Развитие координации на уроках классического танца

Муниципальное казенное  учреждение
дополнительного образования
«Подгоренская детская школа искусств»



Открытый урок
«Развитие координации на уроках классического танца»

  
Преподаватель
Линова Е.В.



пгт.Подгоренский
2016г.


План-конспект открытого урока

Место проведения: «Подгоренская ДШИ»

Преподаватель хореографического отделения Линова Е.В.

Участники: учащиеся хореографического отделения 3 класса


Тема: Развитие координации на уроках классического танца.

Предмет: «Классический танец»,  (первый год обучения).

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.

Задачи урока:

Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Средства урока: фортепиано, нотный материал, станки, зеркала.

План урока:

— вход учащихся в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце;                                                       — экзерсис у станка;                                                                                                                     — экзерсис на середине зала;                                                                                                      — прыжки;                                                                                                                                               — танцевальные движения;                                                                                                               — танцевальный этюд;                                                                                                                     — поклон педагогу и концертмейстеру;                                                                                                               — выход учащихся из танцевального зала,                                                                                    — самоанализ урока.

Ход урока:

Учащиеся входят в зал танцевальным шагом, встают на три линии в шахматном порядке, выполняют поклон. Преподаватель называет тему урока, его цели и задачи, рассказывает о значении координации в классическом танце: «Координация в хореографии - это сознательная профессиональная организация движения в заданной форме, во времени, пространстве и образе, это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости. Устойчивость - основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в состоянии равновесия. Для этого необходимо укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать осмысленное исполнение движений, повторять и отрабатывать пройденные упражнения».

 Учащиеся приглашаются к станкам для выполнения классического экзерсиса.

Станок - выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата. Методика изучения упражнений: лицом и боком к станку. Необходимо следить за правильным положением кистей рук, локтей, расстоянием между станком и корпусом. Вводится подготовка к упражнению (preparation), способствующая концентрации внимания перед началом упражнения.


- plié; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- вattement tendu jete из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 3/4


- rond de jambe par terre en dehor et en dedan; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- вattement fondu носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 4/4

- вattement frappe носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- вattement releve lent из I позиции; музыкальное сопровождение: размер 4/4

- grand battement jete из I и V позиции; музыкальное сопровождение: размер 3/4

- releve на полупальцах с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 4/4

-  port de brass; музыкальное сопровождение: размер 4/4

Середина - ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетанием движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio с действием рук, с наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.

- demi-plie с port de brass; музыкальное сопровождение: размер 3/4

- вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- rond de jambe par terre en dehor et en dedan. музыкальное сопровождение: размер 4/4

Allegro - раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).

- temps leve sauté по I, II, V позициям; музыкальное сопровождение: размер 4/4

- changement de pied; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- pa echappe по II позиции. музыкальное сопровождение: размер 2/4


Танцевальные движения – развитие координации движения, формирование эстетического воспитания, активизация творческих способностей.

- pa польки; музыкальное сопровождение: размер 2/4

- pa balance; музыкальное сопровождение: размер 3/4

- temp lie par terre. музыкальное сопровождение: размер 4/4

Танцевальный этюд «Я рисую закат».

Итог урока: на уроке классического танца учащиеся выполняли экзерсис у станка и на середине зала, аllegro, танцевальные движения для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, формирования чувства ответственности, эстетического воспитания учащихся, умения вести себя в коллективе. Были закреплены знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

В конце урока учащиеся выстраиваются по линиям, выполняют поклон и танцевальным шагом выходят из зала. Преподаватель дает самоанализ открытого урока.