План-конспект открытого урока
Место проведения: «Подгоренская ДШИ»
Преподаватель хореографического отделения Линова Е.В.
Участники: учащиеся хореографического отделения 3 класса
Тема: Развитие координации на уроках классического танца.
Предмет: «Классический танец», (первый год обучения).
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Средства урока: фортепиано, нотный материал, станки, зеркала.
План урока:
— вход учащихся в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце; — экзерсис у станка; — экзерсис на середине зала; — прыжки; — танцевальные движения; — танцевальный этюд; — поклон педагогу и концертмейстеру; — выход учащихся из танцевального зала, — самоанализ урока.
Ход урока:
Учащиеся входят в зал танцевальным шагом, встают на три линии в шахматном порядке, выполняют поклон. Преподаватель называет тему урока, его цели и задачи, рассказывает о значении координации в классическом танце: «Координация в хореографии - это сознательная профессиональная организация движения в заданной форме, во времени, пространстве и образе, это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости. Устойчивость - основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в состоянии равновесия. Для этого необходимо укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать осмысленное исполнение движений, повторять и отрабатывать пройденные упражнения».
Учащиеся приглашаются к станкам для выполнения классического экзерсиса.
Станок - выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата. Методика изучения упражнений: лицом и боком к станку. Необходимо следить за правильным положением кистей рук, локтей, расстоянием между станком и корпусом. Вводится подготовка к упражнению (preparation), способствующая концентрации внимания перед началом упражнения.
- plié; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- вattement tendu jete из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 3/4
- rond de jambe par terre en dehor et en dedan; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- вattement fondu носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 4/4
- вattement frappe носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- вattement releve lent из I позиции; музыкальное сопровождение: размер 4/4
- grand battement jete из I и V позиции; музыкальное сопровождение: размер 3/4
- releve на полупальцах с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 4/4
- port de brass; музыкальное сопровождение: размер 4/4
Середина - ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетанием движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio с действием рук, с наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.
- demi-plie с port de brass; музыкальное сопровождение: размер 3/4
- вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- rond de jambe par terre en dehor et en dedan. музыкальное сопровождение: размер 4/4
Allegro - раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
- temps leve sauté по I, II, V позициям; музыкальное сопровождение: размер 4/4
- changement de pied; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- pa echappe по II позиции. музыкальное сопровождение: размер 2/4
Танцевальные движения – развитие координации движения, формирование эстетического воспитания, активизация творческих способностей.
- pa польки; музыкальное сопровождение: размер 2/4
- pa balance; музыкальное сопровождение: размер 3/4
- temp lie par terre. музыкальное сопровождение: размер 4/4
Танцевальный этюд «Я рисую закат».
Итог урока: на уроке классического танца учащиеся выполняли экзерсис у станка и на середине зала, аllegro, танцевальные движения для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, формирования чувства ответственности, эстетического воспитания учащихся, умения вести себя в коллективе. Были закреплены знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
В конце урока учащиеся выстраиваются по линиям, выполняют поклон и танцевальным шагом выходят из зала. Преподаватель дает самоанализ открытого урока.