Предпрофессиональная программа "Хореографическое творчество"

Российская Федерация

Управление культуры

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

 Подгоренского муниципального района

Воронежской области

 

 Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»


2013 год

 


«Рассмотрено»                                                       «Утверждаю»

Методическим советом                                        Директор МКОУДОД ДШИ

МКОУДОД ДШИ                                                  __________Л.А. Подольхова

Подгоренского муниципального  района Воронежской области                                                                          

 

Разработчик:                                Заведующая хореографическим                          отделением МКОУДОД ДШИ  Подгоренского муниципального района                                            Линова Елена Владимировна

                         

1. 1.      Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» разработана МКОУДОД ДШИ Подгоренского муниципального района Воронежской области на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы, а также срокам ее реализации.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДШИ  с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Образовательная программа ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Образовательная программа, учитывая возрастные  и   индивидуальные  особенности обучающихся,  направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей:
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства:
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 1 год.

ДШИ Подгоренского муниципального района имеет право реализовывать программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

1. 2.      Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы:

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области хореографического исполнительства:

  • знания профессиональной терминологии;
  • умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;  
  • умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
  • умения выполнять комплексы специальных хореографических  упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
  • умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
  • умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;
  • навыков музыкально-пластического  интонирования;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
  • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
  • знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
  • знания основных элементов музыкального языка;
  • первичных знаний в области строения классических  музыкальных форм;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • знания основных этапов развития хореографического искусства;
  • знания основных этапов становления и развития искусства балета;
  • знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

  • знания требований к физической подготовленности обучающегося;

знания основ формирования  специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

  • умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств:

  • знания балетной терминологии;
  • знания средств  создания образа в хореографии;
  • знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • знания образцов  классического наследия  балетного репертуара.

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Танец:

  • знание основных элементов классического, народного танцев;
  • знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
  • умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
  • умение ориентироваться на сценической площадке;
  • умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
  • навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
  • владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
  • навыки комбинирования движений;
  • навыки ансамблевого  исполнения, сценической практики.

             Ритмика:

  • знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
  • знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;
  • первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
  • представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;
  • умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;
  • навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
  • навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Гимнастика:

  • знание анатомического строения тела;
  • знание приемов правильного дыхания;
  • знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;
  • знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
  • умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • умение сознательно управлять своим телом;
  • умение распределять движения во времени и пространстве;
  • владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;
  • навыки координации движений.

Классический танец:

  • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание балетной терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций классического танца;
  • знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;
  • умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;
  • умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;
  • навыки музыкально-пластического  интонирования.

Народно-сценический танец:

  • знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание балетной терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;
  • знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;
  • умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;
  • умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;
  • умение понимать и исполнять указания преподавателя;
  • умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;
  • навыки музыкально-пластического  интонирования.

 Подготовка концертных номеров:

  • умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий  под руководством преподавателя;
  • умение работы в танцевальном коллективе;
  • умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
  • умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;
  • навыки участия в репетиционной работе.

 Слушание музыки и музыкальная грамота:

  • знание специфики музыки как вида искусства;
  • знание музыкальной терминологии, актуальной для  хореографического искусства;
  • знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);
  • умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хорео­графического искусства;
  • умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;
  • умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику  несложных музыкальных произведений.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

  • знание основных исторических периодов развития музыкальной культуры, основных направлений, стилей и жанров;
  • знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;
  • знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
  • знание основных музыкальных терминов;
  • знание основных элементов музыкального языка и принципов формообразования;
  • умение ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;
  • умение характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;
  • навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение.

История хореографического искусства:

  • знание основных этапов развития хореографического искусства;
  • знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
  • знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;
  • знание основных этапов становления и развития русского балета;
  • умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

1. 3.      Учебный план.

Учебный план

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»

                                                                                                          Срок обучения - 8 лет

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Макси

мальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные

занятия

Промежу-точная аттестация (по полугодиям)

Распределение по годам обучения

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые

Мелкогрупповые

Индивидуальные

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Структура и объем ОП

3093-3523

328-559

2765-3260

 

Количество недель аудиторных

занятий

 

32

33

33

33

33

33

33

33

 

Обязательная

часть

3093

328

2765

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Хореографи-

ческое

исполнительство

2401

65

2336

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Танец

130

 

 

130

 

2,4

 

2

2

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.02.

Ритмика

130

 

 

130

 

2,4

 

2

2

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.03.

Гимнастика

130

65

 

65

 

2,4

 

1

1

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.04.

Классический танец

1023

 

 

1023

 

5-15

6-14

 

 

6

5

5

5

5

5

ПО.01.УП.05.

Народно-сценический танец

330

 

 

330

 

7-13

15

 

 

 

2

2

2

2

2

ПО.01.УП.06.

Подготовка концертных номеров

658

 

 

658

 

2,4-14

 

2

2

2

2

3

3

3

3

ПО.02.

Теория и история

искусств

526

263

263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

Слушание музыки и музыкальная грамота

262

131

 

131

 

2,4,6

8

1

1

1

1

 

 

 

 

ПО.02.УП.02.

Музыкальная

литература

(зарубежная,

отечественная)

132

66

 

66

 

10

12

 

 

 

 

1

1

 

 

ПО.02.УП.03.

История хореографического искусства

132

66

 

66

 

14

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Аудиторная нагрузка по

двум предметным областям

 

 

2599

 

 

8

8

9

10

11

11

11

11

Максимальная нагрузка по

двум предметным областям

2927

328

2599

 

 

10

10

10

11

12

12

12

12

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям

 

 

 

28

8

 

 

 

 

 

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

264

231

495

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.01.

Историко-бытовой танец

264

 

 

264

 

15

 

 

 

 

2

2

2

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части

 

 

3094

30

8

8

9

10

13

14

14

13

13

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части

3653

559

3094

 

 

10

12

12

15

16

16

15

15

К.03.00.

Консультации

166

 

166

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Танец

 

 

 

4

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

К.03.02.

Ритмика

 

 

 

4

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

К.03.03.

Гимнастика

 

 

 

4

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

К.03.04.

Классический танец

 

 

 

48

 

 

 

 

 

8

8

8

8

8

8

К.03.05.

Народно-сценический танец

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

6

6

6

6

6

К.03.06.

Подготовка концертных номеров

 

 

56

 

 

 

 

 

8

8

8

8

8

8

8

К.03.07.

Слушание музыки и музыкальная грамота

 

 

8

 

 

 

 

2

2

2

2

 

 

 

 

К.03.08.

Музыкальная

литература

(зарубежная,

отечественная)

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

К.03.09.

История хореографического искусства

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04.01.

Промежуточная (экзаменационная)

7

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.02.01.

Классический танец

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.02.

Народно-сценический танец

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.03.

История хореографического искусства

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Максимальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные

занятия

Промежуточная аттестация (по полугодиям)

Распределение по

годам обучения

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые

Мелкогрупповые

Индивидуальные

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

 1 полугодие

 

2 полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Структура и объем ОП

438,5-471,5

33

405,5-438,5

 

Количество недель

аудиторных занятий

 

16

17

 

Обязательная

часть

438,5

33

405,5

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Хореографическое

исполнительство

330

 

 

330

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Классический танец

165

 

 

165

 

17

 

5

5

ПО.01.УП.02.

Народно-сценический танец

66

 

 

66

 

17

 

2

2

ПО.01.УП.03.

Подготовка концертных номеров

99

 

 

99

 

18

 

3

3

ПО.02.

Теория и история искусств

82,5

33

 

49,5

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

История хореографического искусства

82,5

33

 

49,5

 

17

 

1,5

1,5

Аудиторная нагрузка по

двум предметным областям

 

 

379,5

 

 

11,5

11,5

Максимальная нагрузка по

двум предметным областям

412,5

33

379,5

 

 

12,5

12,5

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям

 

 

 

4

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

33

 

33

 

 

 

 

В.01.

Историко-бытовой танец

33

 

 

33

 

18

 

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части

 

 

412,5

 

 

12,5

12,5

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части

445,5

33

412,5

 

 

13,5

13,5

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов

 

 

 

5

 

 

 

К.03.00.

Консультации

26

 

26

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Классический танец

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.02.

Народно-сценический танец

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.03.

Подготовка концертных номеров

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.04.

История хореографического искусства

 

2

 

 

2

 

 

 

2

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ИА.04.01.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.01.01.

Классический танец

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.02.

Народно-сценический танец

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.03.

Подготовка концертных номеров

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.04.

История хореографического искусства

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»

                                                                                                          Срок обучения - 5 лет

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Максимальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные

занятия

Промежу-точная аттестация (по полугодиям)

Распределение по годам

обучения

 

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые

Мелкогрупповые

Индивидуальные

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Структура и объем ОП

2250,5-2646,5

198-330

2052,5-2316,5

 

Количество недель аудиторных

занятий

 

33

33

33

33

33

 

Обязательная

часть

2250,5

198

2052,5

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Хореографи-

ческое

исполнительство

1782

33

1749

 

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Ритмика

66

 

 

66

 

2

 

2

 

 

 

 

ПО.01.УП.02.

Гимнастика

66

33

 

33

 

2

 

1

 

 

 

 

ПО.01.УП.03.

Классический танец

924

 

 

924

 

1-9

2-8

4

6

6

6

6

ПО.01.УП.04.

Народно-сценический танец

264

 

 

264

 

 

4-8

 

2

2

2

2

ПО.01.УП.05.

Подготовка концертных номеров

462

 

 

462

 

2-10

 

2

3

3

3

3

ПО.02.

Теория и история

искусств

346,5

165

181,5

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

Слушание музыки и музыкальная грамота

82,5

33

 

49,5

 

 

2

1,5

 

 

 

 

ПО.02.УП.02.

Музыкальная

литература

(зарубежная,

отечественная)

132

66

 

66

 

 

6

 

1

1

 

 

ПО.02.УП.03.

История хореографического искусства

132

66

 

66

 

8

 

 

 

 

1

1

Аудиторная нагрузка по

двум предметным областям

 

 

1930,5

 

 

10,5

12

12

12

12

Максимальная нагрузка по

двум предметным областям

2128,5

198

1930,5

 

 

12,5

13

13

13

13

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям

 

 

 

 

13

9

 

 

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

792

247,5

544,5

 

 

 

 

 

 

 

В.01.

Историко-бытовой танец

132

 

 

132

 

4-10

 

 

1

1

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части

 

 

2194,5

21

9

10,5

14

14

14

14

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части

2524,5

330

2194,5

 

 

12,5

16

16

16

16

К.03.00.

Консультации

122

 

122

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Ритмика

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

К.03.02.

Гимнастика

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

К.03.03.

Классический танец

 

 

 

40

 

 

 

 

8

8

8

8

8

К.03.04.

Народно-сценический танец

 

 

 

24

 

 

 

 

 

6

6

6

6

К.03.05.

Подготовка концертных номеров

 

 

 

38

 

 

 

 

6

8

8

8

8

К.03.06.

Слушание музыки и музыкальная грамота

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

К.03.07.

Музыкальная

литература

(зарубежная,

отечественная)

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

2

 

 

К.03.08.

История хореографического искусства

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

4

4

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ПА.04.01.

Промежуточная (экзаменационная)

4

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

 

ИА.04.02.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.02.01.

Классический танец

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.02.

Народно-сценический танец

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.02.03.

История хореографичес-кого искусства

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

на дополнительный год обучения (6 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хореографическое творчество»

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Максимальная учебная нагрузка

Самост.

работа

Аудиторные

занятия

Промежуточная аттестация (по полугодиям)

Распределение по

годам обучения

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые

Мелкогрупповые

Индивидуальные

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

 1 полугодие

 

2 полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Структура и объем ОП

438,5-471,5

33

405,5-438,5

 

Количество недель

аудиторных занятий

 

16

17

 

Обязательная

часть

438,5

33

405,5

 

Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Хореографическое

исполнительство

330

 

 

330

 

 

 

 

 

ПО.01.УП.01.

Классический танец

165

 

 

165

 

11

 

5

5

ПО.01.УП.02.

Народно-сценический танец

66

 

 

66

 

11

 

2

2

ПО.01.УП.03.

Подготовка концертных номеров

99

 

 

99

 

12

 

3

3

ПО.02.

Теория и история искусств

82,5

33

 

49,5

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01.

История хореографического искусства

82,5

33

 

49,5

 

11

 

1,5

1,5

Аудиторная нагрузка по

двум предметным областям

 

 

379,5

 

 

11,5

11,5

Максимальная нагрузка по

двум предметным областям

412,5

33

379,5

 

 

12,5

12,5

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям

 

 

 

4

 

 

 

В.00.

Вариативная часть

33

 

33

 

 

 

 

В.01.

Историко-бытовой танец

33

 

 

33

 

12

 

1

1

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части

 

 

412,5

 

 

12,5

12,5

Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части

445,5

33

412,5

 

 

13,5

13,5

Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов

 

 

 

5

 

 

 

К.03.00.

Консультации

26

 

26

 

 

Годовая нагрузка в часах

К.03.01.

Классический танец

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.02.

Народно-сценический танец

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.03.

Подготовка концертных номеров

8

 

 

8

 

 

 

8

К.03.04.

История хореографического искусства

2

 

 

2

 

 

 

2

А.04.00.

Аттестация

Годовой объем в неделях

ИА.04.01.

Итоговая аттестация

2

 

 

 

 

 

 

 

2

ИА.04.01.01.

Классический танец

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.02.

Народно-сценический танец

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.03.

Подготовка концертных номеров

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ИА.04.01.04.

История хореографического искусства

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 4.      График образовательного процесса.

Программа «Хореографическое творчество», 8-летний срок обучения

 

Продолжительность

учебного года (недель)

Продолжительность учебных занятий (недель)

Каникулы в течение учебного года

(недель)

Летние каникулы

(недель)

1 класс

39

32

5

13

2  класс    

39

33

4

13

3 класс

39

33

4

13

4 класс

39

33

4

13

5 класс

39

33

4

13

6 класс

39

33

4

13

7 класс

39

33

4

13

8 класс

40

33

4

12

 

 

Промежуточная аттестация (по полугодиям), 8-летний срок обучения

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Промежуточная аттестация (по полугодиям) 

Зачеты, контрольные уроки 

Экзамены

Обязательная часть

 

Хореографическое исполнительство

 

Танец

2,4

 

Ритмика

2,4

 

Гимнастика

2,4

 

Классический танец

5,7,9,11,13,15

6,8,10,12,14

Народно-сценический танец

7,9,11,13

15

Подготовка концертных номеров

2,4,6,8,10,12,14

 

Теория и история искусств

 

 

Слушание музыки и музыкальная грамота

2,4,6

8

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 

10

12

История хореографического искусства

14

 

Вариативная часть

 

 

Историко-бытовой танец

15

 

Основы игры на музыкальном инструменте

16

 

 

Программа «Хореографическое творчество», 9-летний срок обучения

 

Продолжительность

учебного года (недель)

Продолжительность учебных занятий (недель)

Каникулы в течение учебного года

(недель)

Летние каникулы

1 класс

39

32

5

13

2 класс   

39

33

4

13

3 класс

39

33

4

13

4 класс

39

33

4

13

5 класс

39

33

4

13

6 класс

39

33

4

13

7 класс

39

33

4

13

8 класс

39

33

4

13

9 класс

40

33

4

12

 

Промежуточная аттестация (по полугодиям), 9 класс.

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Промежуточная аттестация (по полугодиям)

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

Обязательная часть

 

Хореографическое исполнительство

 

Классический танец

17

 

Народно-сценический танец

17

 

Подготовка концертных номеров

18

 

Теория и история искусств

 

 

История хореографического искусства

17

 

Вариативная часть

 

 

Историко-бытовой танец

18

 

 

Программа «Хореографическое творчество», 5-летний срок обучения

 

Продолжительность учебного года (недель)

Продолжительность учебных занятий (недель)

Каникулы в течение учебного года
(недель)

Летние каникулы
(недель)

1 класс

39

32

5

13

2  класс      

39

33

4

13

3 класс

39

33

4

13

4 класс

39

33

4

13

5 класс

39

33

4

13

 

Промежуточная аттестация (по полугодиям), 5-летний срок обучения

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Промежуточная аттестация (по полугодиям)

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

Обязательная часть

 

Хореографическое

исполнительство

 

Ритмика

2

 

Гимнастика

2

 

Классический танец

1,3,5,7,9

2,4,6,8

Народно-сценический танец

 

4,6,8

Подготовка концертных номеров

2,4,6,8,10

 

Теория и история искусств

 

 

Слушание музыки и музыкальная грамота

 

2

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 

 

6

История хореографического искусства

8

 

Вариативная часть

 

 

Историко-бытовой танец

4,6,8,10

8

Основы игры на музыкальном инструменте

4,6,8,10

 

 

Программа «Хореографическое творчество», 6-летний срок обучения

 

Продолжительность учебного года (недель)

Продолжительность учебных занятий (недель)

Каникулы в течение учебного года
(недель)

Летние каникулы

1 класс

39

32

5

13

2 класс      

39

33

4

13

3 класс

39

33

4

13

4 класс

39

33

4

13

5 класс

39

33

4

13

6 класс

39

33

4

13

 

Промежуточная аттестация (по полугодиям), 6 класс.

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Промежуточная аттестация (по полугодиям)

Зачеты, контрольные уроки

Экзамены

Обязательная часть

 

Хореографическое

исполнительство

 

Классический танец

11

 

Народно-сценический танец

11

 

Подготовка концертных номеров

12

 

Теория и история искусств

 

 

История хореографического искусства  

11

 

Вариативная часть

 

 

Историко-бытовой танец

12

 

 

1. 5.      Программы учебных предметов (прилагаются).

1. 6.      Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися.

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся       по      дополнительным       предпрофессиональным образовательным   программам   в  области  искусств.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором

полугодии - по каждому учебному предмету. По решению образовательного

учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценки «5» («отлично») удостаивается обучающийся, устный ответ которого, его письменная работа, практическая деятельность или её результат в полной мере (на 90 – 100%) соответствуют требованиям учебной программы.

Оценки «4» («хорошо») удостаивается обучающийся, устный ответ которого, его письменная работа, практическая деятельность или её результат в целом (на 70 – 89%), соответствуют требованиям учебной программы, но содержат незначительные упущения и ошибки.

Оценки «3» («удовлетворительно») удостаивается обучающийся, устный ответ которого, его письменная работа, практическая деятельность или её результат в целом (на 45 – 69%) соответствуют требованиям учебной программы, но содержат упущения и ошибки.

Оценки «2» («неудовлетворительно») удостаивается обучающийся, устный ответ которого, его письменная работа, практическая деятельность или её результат лишь частично (на 20 – 44%) соответствуют требованиям учебной программы и содержат значительные упущения и ошибки.

            Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • оценить обоснованность изложения ответа.

Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная),

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

1. 7.      Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ Подгоренского муниципального района.

Одним из главных результатов проверки знаний и навыков обучающихся является участие в концертах, конкурсах и фестивалях различных уровней. Концертные выступления дают возможность проявить творческие способности учащихся. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня стимулирует профессиональный рост преподавателей и творческую активность обучающихся, дает возможность намечать перспективы.

Обучающиеся по программе «Хореографическое творчество» принимают участие:

- в Региональном конкурсе хореографических коллективов Детских школ искусств «Юные таланты»;

- в Всероссийском фестивале-конкурсе «Новые звезды»;

- в межзональном конкурсе «Адрес детства - Воронежский край»;

- в творческих отчетах Подгоренского муниципального района;

- в районных и школьных фестивалях и концертах.

 

Методическая работа преподавателей ДШИ  представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогов учреждения по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, совершенствованию профессионального мастерства.

Направления методической работы:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа Методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы педагогов;

- самообразование педагогов, повышение уровня профессиональной квалификации;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их деятельности через различные формы методической деятельности;

- индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы;

-обновление методической оснащенности и  информационно-методическое обеспечение образовательного процесса учреждения.

- работа над созданием дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении.