1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах,
принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил
поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае
нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете.
Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об
ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при
необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из
Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной
информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через
вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни
(посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы
показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и
организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими
ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-
зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью,
своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к
работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-
зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области
информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам
здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в
области защиты персональных данных и информационной безопасности.