Аннотация к общеразвивающей программе
отделения раннего эстетического развития
Отделение раннего эстетического развития имеет важное место в образовательном процессе и занимает основную часть в подготовке детей к продолжению обучения в школе по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства.
Практическая деятельность в сфере искусства с раннего возраста у ребенка определяет стойкую мотивацию к обучению в школе искусств и успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем.
На отделение раннего эстетического развития принимаются дети в возрасте 4,5 лет. Срок обучения – 2 года. Реализуемые образовательные программы и рабочий учебный план на начальной ступени художественного начального образования в сфере культуры и искусства способствуют эмоциональному и эстетическому развитию у детей дошкольного возраста, творческого и художественного воображения, воспитывая инициативу, находчивость, активность, расширяя кругозор, формируя толерантное отношение к окружающему миру.
Осваивая образовательные программы, реализуемые на отделении, учащиеся дошкольного возраста становятся более внимательными, собранными, у них развиваются слух, память, ритм и совершенствуется творческая активность.
Опыт работы в школе искусств, с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти.
Занятия с детьми на отделении носят комплексный характер, включая формирование общих предметных знаний, умений, навыков, обогащая их духовный мир, решая задачу овладения навыками учебной деятельности. Программа отделения раннего эстетического развития комплексная и состоит из 5 предметов: развитие музыкальных способностей, ритмика, рисование и лепка, развитие речи, этикет.
В процессе занятий на начальной ступени художественного начального образования в сфере культуры и искусства решается одна из первостепенных задач дошкольного обучения в школах искусств - выявление способности и возможности детей к последующему обучению на отделениях.