дополнительного образования детей
Рассмотрено Методическим советом МКОУДОД ДШИ Подгоренского муниципального района 30.01.2013 г. | Утверждаю Директор Подольхова Л.А. ____________________ 30.01.2013 г. |
- обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства «Народные инструменты»;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры па одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях, гитаре) позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты».
- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивания несложного музыкального произведения на народном инструменте;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном инструменте;
- навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- навыков импровизации на народном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном инструменте и на фортепиано;
- навыков подбора по слуху;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном инструменте, а также фортепиано;
- умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- навыков вокального исполнения музыкального текста;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
- знания основного сольного репертуара для народного инструмента;
- знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных инструментов;
- знания различных исполнительских интерпретации музыкальных произведений;
- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
- навыков подбора по слуху;
- первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложений музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
- навыков восприятия современной музыки.
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание репертуара для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно-исполнительских возможностей народного инструмента;
- знание профессиональной терминологии;
- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
- сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений, и реализацию исполнительского замысла;
- знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.),
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
- знание основных элементов музыкального языка (понятий - звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
- первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;
- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
Учебный план
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Срок обучения - 8 лет
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов
| Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия | Промежу-точная аттестация (по полугодиям) | Распределение по годам обучения | |||||||||||
Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые | Мелкогрупповые | Индивидуальные | Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Структура и объем ОП | 3553-4079 | 1778- 2058,5 | 1775-2515,5 | Количество недель аудиторных занятий | |||||||||||||
32 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | ||||||||||
Обязательная часть | 3553 | 1778 | 1775 |
|
| Недельная нагрузка в часах | |||||||||||
ПО.01. | Музыкальное исполнительство | 2222 | 1301 | 921 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
ПО.01.УП.01 | Специальность | 1316 | 757 |
|
| 559 | 1,3,5 … - 15 | 2,4, 6… -14 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | |
ПО.01.УП.02 | Ансамбль | 330 | 165 |
| 165 |
| 10,12 | 14 |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
ПО.01.УП.03 | Фортепиано | 429 | 330 |
|
| 99 | 8-16 |
|
|
|
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
ПО.01.УП.04 | Хоровой класс | 147 | 49 | 98 |
|
| 6 |
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| |
ПО.02. | Теория и история музыки | 1135 | 477 | 658 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
ПО.02.УП.01 | Сольфеджио | 641,5 | 263 |
| 378,5 |
| 2,4, …10, 15 | 12 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
ПО.02.УП.02 | Слушание музыки | 147 | 49 |
| 98 |
| 6 |
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| |
ПО.02.УП.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 346,5 | 165 |
| 181,5 |
| 9,11, 13, 15 | 14 |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |
Аудиторная нагрузка по двум предметным областям |
|
| 1579 |
|
| 5 | 5,5 | 5,5
| 6 | 6 | 6 | 6,5 | 7,5 | ||||
| Максимальная нагрузка по двум предметным областям | 3357 | 1778 | 1579 |
|
| 9 | 9,5 | 9,5 | 14 | 14 | 14 | 15,5 | 16,5 | |||
| Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям |
|
|
| 31 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
В.00. | Вариативная часть | 330 | 280,5 | 740,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
В.04.УП.01 | Хоровой класс | 330 | 82,5 | 247, 5 |
|
| 12,14, 16 |
|
|
|
| 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
К.03.00 | Консультации | 196 |
| 196 |
|
| Годовая нагрузка в часах | ||||||||||
К.03.01 | Специальность |
|
|
|
| 62 |
|
| 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
К.03.02 | Сольфеджио |
|
|
| 20 |
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |
К.03.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 4 | |
К.03.04 | Ансамбль |
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | |
К.03.05 | Сводный хор |
|
| 60 |
|
|
|
| 4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
К.03.06 | Оркестр |
|
| 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | 12 | 12 | |
А.04.00 | Аттестация | Годовой объем в неделях | |||||||||||||||
ПА.04.01 | Промежуточная (экзаменационная) | 7 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |
ИА.04.02 | Итоговая аттестация | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | |
ИА.04.02.01 | Специальность | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИА.04.02.02 | Сольфеджио | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИА.04.02.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Учебный план
на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов
| Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия | Промежуточная аттестация (по полугодиям) | Распределение по годам обучения | ||||||||
Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые | Мелкогрупповые | Индивидуальные | Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | 1 полугодие |
2 полугодие | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
| Структура и объем ОП | 615,5 – 681,5 | 297 - 330 | 318,5 - 434 |
| Количество недель аудиторных занятий
| ||||||||
16 | 17 | |||||||||||||
| Обязательная часть | 615,5 | 297 | 318,5 |
| Недельная нагрузка в часах | ||||||||
ПО.01. | Музыкальное исполнительство | 346,5 | 198 |
| 66 | 82,5 |
|
|
|
| ||||
ПО.01.УП.01 | Специальность | 214,5 | 132 |
|
| 82,5 | 11 |
| 2,5 | 2,5 | ||||
ПО.01.УП.02 | Ансамбль | 132 | 66 |
| 66 |
| 12 |
| 2 | 2 | ||||
ПО.02. | Теория и история музыки | 231 | 99 |
| 132 |
|
|
|
|
| ||||
ПО.02.УП.01 | Сольфеджио | 82,5 | 33 |
| 49,5 |
| 11 |
| 1,5 | 1,5 | ||||
ПО.02.УП.02 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 82,5 | 33 |
| 49,5 |
| 11 |
| 1,5 | 1,5 | ||||
ПО.02.УП.03 | Элементарная теория музыки | 66 | 33 |
| 33 |
| 11,12 |
| 1 | 1 | ||||
| Аудиторная нагрузка по двум предметным областям |
|
| 280,5 |
|
| 8,5 | 8,5 | ||||||
| Максимальная нагрузка по двум предметным областям | 577,5 | 297 | 280,5 |
|
| 16,5 | 16,5 | ||||||
| Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям |
|
|
| 6 |
|
|
| ||||||
В.00. | Вариативная часть | 66 | 33 | 115,5 |
|
|
|
| ||||||
В.01.УП.01 | Хоровой класс | 66 | 16,5 | 49,5 |
|
| 12 |
| 1,5 | 1,5 | ||||
К.03.00. | Консультации | 38 |
| 38 |
|
| Годовая нагрузка в часах | |||||||
К.03.01 | Специальность |
|
|
|
| 8 |
|
| 8 | |||||
К.03.02 | Сольфеджио |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 | |||||
К.03.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 | |||||
К.03.04 | Ансамбль |
|
|
| 2 |
|
|
| 2 | |||||
К.03.05 | Сводный хор |
|
| 8 |
|
|
|
| 8 | |||||
К.03.06 | Оркестр |
|
| 12 |
|
|
|
| 12 | |||||
А.04.00 | Аттестация | Годовой объем в неделях | ||||||||||||
ИА.04.01 | Итоговая аттестация | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 2 | ||||
ИА.04.01.01 | Специальность | 1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
ИА.04.01.02 | Сольфеджио | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
ИА.04.01.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный план
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Срок обучения - 5 лет
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов
| Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия | Промежу-точная аттестация (по полугодиям) | Распределение по годам обучения | ||||||||||||||
Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые | Мелкогрупповые | Индивидуальные | Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||
| Структура и объем ОП | 2491-3332,5 | 1303,5- 1567,5 | 1187,5-1765 |
| Количество недель аудиторных занятий
| ||||||||||||||
33 | 33 | 33 | 33 | 33 | ||||||||||||||||
| Обязательная часть | 2491 | 1303,5 | 1187,5 |
| Недельная нагрузка в часах | ||||||||||||||
ПО.01. | Музыкальное исполнительство | 1584 | 973,5 | 610,5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
ПО.01.УП.01 | Специальность | 924 | 561 |
|
| 363 | 1,3,5,7 | 2,4,6,8 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | |||||||
ПО.01.УП.02 | Ансамбль | 264 | 132 |
| 132 |
| 4,6,8 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
ПО.01.УП.03 | Фортепиано | 346,5 | 264 |
|
| 82,5 | 4,6,8,10 |
|
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||
ПО.01.УП.04 | Хоровой класс | 49,5 | 16,5 | 33 |
|
| 2 |
| 1 |
|
|
|
| |||||||
ПО.02. | Теория и история музыки | 759 | 330 | 429 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
ПО.02.УП.01 | Сольфеджио | 412,5 | 165 |
| 247,5 |
| 2,4,8,9 | 6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
ПО.02.УП.02 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 346,5 | 165 |
| 181,5 |
| 7,9 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | |||||||
| Аудиторная нагрузка по двум предметным областям |
|
| 1039,5 |
|
| 5,5 | 6 | 6 | 6,5 | 7,5 | |||||||||
| Максимальная нагрузка по двум предметным областям | 2343 | 1303,5 | 1039,5 |
|
| 11 | 14 | 14 | 15,5 | 16,5 | |||||||||
| Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям |
|
|
| 18 | 6 |
|
|
|
|
| |||||||||
В.00. | Вариативная часть | 792 | 247,5 | 544,5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
В.01.УП.01 | Хоровой класс | 297 | 82,5 | 214,5 |
|
| 6,8,10 |
| 0,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
К.03.00. | Консультации | 148 |
| 148 |
|
| Годовая нагрузка в часах | |||||||||||||
К.03.01 | Специальность |
|
|
|
| 40 |
|
| 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |||||||
К.03.02 | Сольфеджио |
|
|
| 16 |
|
|
| 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||
К.03.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
|
|
| 10 |
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 4 | |||||||
К.03.04 | Ансамбль |
|
|
| 6 |
|
|
|
| 2 | 2 | 2 |
| |||||||
К.03.05 | Сводный хор |
|
| 40 |
|
|
|
| 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |||||||
К.03.06 | Оркестр |
|
| 36 |
|
|
|
|
|
| 12 | 12 | 12 | |||||||
А.04.00 | Аттестация | Годовой объем в неделях | ||||||||||||||||||
ПА.04.01 | Промежуточная (экзамена-ционная) | 4 |
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
ИА.04.02 | Итоговая аттестация | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
ИА.04.02.01 | Специальность | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
ИА.04.02.02 | Сольфеджио | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
ИА.04.02.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный план
на дополнительный год обучения (6 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов
| Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия | Промежуточная аттестация (по полугодиям) | Распределение по годам обучения | ||||
Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые | Мелкогрупповые | Индивидуальные | Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | 1 полугодие |
2 полугодие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Структура и объем ОП | 615,5 - 764 | 297 - 330 | 318,5 - 434 |
| Количество недель аудиторных занятий
| ||||
16 | 17 | |||||||||
| Обязательная часть | 615,5 | 297 | 318,5 |
| Недельная нагрузка в часах | ||||
ПО.01. | Музыкальное исполнительство | 346,5 | 198 |
| 66 | 82,5 |
|
|
|
|
ПО.01.УП.01 | Специальность | 214,5 | 132 |
|
| 82,5 | 11 |
| 2,5 | 2,5 |
ПО.01.УП.02 | Ансамбль | 132 | 66 |
| 66 |
| 12 |
| 2 | 2 |
ПО.02. | Теория и история музыки | 231 | 99 |
| 132 |
|
|
|
|
|
ПО.02.УП.01 | Сольфеджио | 82,5 | 33 |
| 49,5 |
| 11 |
| 1,5 | 1,5 |
ПО.02.УП.02 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 82,5 | 33 |
| 49,5 |
| 11 |
| 1,5 | 1,5 |
ПО.02.УП.03 | Элементарная теория музыки | 66 | 33 |
| 33 |
| 11,12 |
| 1 | 1 |
| Аудиторная нагрузка по двум предметным областям |
|
| 280,5 |
|
| 8,5 | 8,5 | ||
| Максимальная нагрузка по двум предметным областям | 577,5 | 297 | 280,5 |
|
| 16,5 | 16,5 | ||
| Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям |
|
|
| 6 |
|
|
| ||
В.00. | Вариативная часть | 148,5 | 33 | 115,5 |
|
|
|
| ||
В.01.УП.01 | Хоровой класс | 66 | 16,5 | 49,5 |
|
| 12 |
| 1,5 | 1,5 |
К.03.00 | Консультации | 38 |
| 38 |
|
| Годовая нагрузка в часах | |||
К.03.01. | Специальность |
|
|
|
| 8 |
|
| 8 | |
К.03.02 | Сольфеджио |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 | |
К.03.03 | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 | |
К.03.04 | Ансамбль |
|
|
| 2 |
|
|
| 2 | |
К.03.05 | Сводный хор |
|
| 8 |
|
|
|
| 8 | |
К.03.06 | Оркестр |
|
| 12 |
|
|
|
| 12 | |
А.04.00 | Аттестация | Годовой объем в неделях | ||||||||
ПА.04.01. | Итоговая аттестация | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
ИА.04.02. | Специальность | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИА.04.02.01. | Сольфеджио | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИА.04.02.02. | Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 4. График образовательного процесса.
Программа «Народные инструменты», 8-летний срок обучения
| Продолжительность учебного года (недель) | Продолжительность учебных занятий (недель) | Каникулы в течение учебного года (недель) | Летние каникулы (недель) |
1 класс | 39 | 32 | 5 | 13 |
2 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
3 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
4 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
5 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
6 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
7 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
8 класс | 40 | 33 | 4 | 12 |
Промежуточная аттестация (по полугодиям), 8-летний срок обучения
Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Промежуточная аттестация (по полугодиям) | |
Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | |
Обязательная часть |
| |
Музыкальное исполнительство |
| |
Специальность | 1,3,5,7,9,11,13,15 | 2,4,6,8,10,12,14 |
Ансамбль | 10,12 | 14 |
Фортепиано | 8-16 |
|
Хоровой класс | 6 |
|
Теория и история музыки |
|
|
Сольфеджио | 2,4,6,8,10,15 | 12 |
Слушание музыки | 6 |
|
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 9,11,13, 15 | 14 |
Вариативная часть |
|
|
Коллективное музицирование | 8 |
|
Оркестровый класс | 12-16 |
|
Хоровой класс | 12,14,16 |
|
Элементарная теория музыки | 16 |
|
Программа «Народные инструменты», 9-летний срок обучения
| Продолжительность учебного года (недель) | Продолжительность учебных занятий (недель) | Каникулы в течение учебного года (недель) | Летние каникулы |
1 класс | 39 | 32 | 5 | 13 |
2 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
3 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
4 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
5 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
6 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
7 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
8 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
9 класс | 40 | 33 | 4 | 12 |
Промежуточная аттестация (по полугодиям), 9 класс.
Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Промежуточная аттестация (по полугодиям)
| |
Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | |
Обязательная часть |
| |
Музыкальное исполнительство |
| |
Специальность | 11 |
|
Ансамбль | 12 |
|
Теория и история музыки |
|
|
Сольфеджио | 11 |
|
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 11 |
|
Элементарная теория музыки | 11, 12 |
|
Вариативная часть |
|
|
Хоровой класс | 12 |
|
Оркестровый класс | 12 |
|
Программа «Народные инструменты», 5-летний срок обучения
| Продолжительность учебного года (недель) | Продолжительность учебных занятий (недель) | Каникулы в течение учебного года | Летние каникулы |
1 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
2 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
3 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
4 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
5 класс | 40 | 33 | 4 | 12 |
Промежуточная аттестация (по полугодиям), 5-летний срок обучения
Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Промежуточная аттестация (по полугодиям) | |
Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | |
Обязательная часть |
| |
Музыкальное исполнительство |
| |
Специальность | 1,3,5,7 | 2,4,6,8 |
Ансамбль | 4,6,8 |
|
Фортепиано | 4,6,8,10 |
|
Хоровой класс | 2 |
|
Теория и история музыки |
|
|
Сольфеджио | 2,4,8,9 | 6 |
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 7,9 | 8 |
Вариативная часть |
|
|
Коллективное музицирование | 2 |
|
Оркестровый класс | 4-10 |
|
Хоровой класс | 6,8,10 |
|
Элементарная теория музыки | 10 |
|
Программа «Народные инструменты», 6-летний срок обучения
| Продолжительность учебного года (недель) | Продолжительность учебных занятий (недель) | Каникулы в течение учебного года | Летние каникулы |
1 класс | 39 | 32 | 4 | 13 |
2 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
3 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
4 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
5 класс | 39 | 33 | 4 | 13 |
6 класс | 40 | 33 | 4 | 12 |
Промежуточная аттестация (по полугодиям), 6 класс.
Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов | Промежуточная аттестация (по полугодиям) | |
Зачеты, контрольные уроки | Экзамены | |
Обязательная часть |
| |
Музыкальное исполнительство |
| |
Специальность | 11 |
|
Ансамбль | 12 |
|
Теория и история музыки |
|
|
Сольфеджио | 11 |
|
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) | 11 |
|
Элементарная теория музыки | 11,12 |
|
Вариативная часть |
|
|
Хоровой класс | 12 |
|
Оркестровый класс | 12 |
|
1. 5. Программы учебных предметов (прилагаются).
- определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
- «Играй гармонь певучая»
- «На Руси никогда не умолкнут гармони»
- «Антология военной песни»
- «Подвиг дедов – гордость внуков»
- «Мамин праздник приходит весной»
- «В труде и в песне – всей семьею вместе»
- Творческие отчеты-концерты для родителей, творческие отчеты ДШИ.
- Обучающиеся по программе «Народные инструменты» ансамбль баянистов и аккордеонистов получил звание «Дипломант» в межзональном фестивале-конкурсе исполнителей на народных инструментах «Юные таланты» в 2011 году.
- В 2013 году Побединский Алексей стал Лауреатом III степени в межзональном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Юные таланты».
- В 2015 году дуэт учащихся Романько Максима и Стыденко Андрея награжден грамотой «Дипломант» в межзональном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Юные таланты».
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа Методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы педагогов;
- самообразование педагогов, повышение уровня профессиональной квалификации;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их деятельности через различные формы методической деятельности;
- консультативно-информационная работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы;
- обновление методической оснащенности и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса учреждения.
- работа над созданием дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении.