Занимательное сольфеджио и Музыка и окружающий мир (преподаватель Мажарцева Е.В.)


15.09.2021г.

Музыка и окружающий мир.       1 класс

Тема: Повсюду музыка слышна.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё стучится,

Повсюду музыка слышна

https://yandex.ru/video/preview/?text=урок%20на%20тему%20повсюду%20музыка%20слышна&path=wizard&parent-reqid=1631639287888736-16715355393510737506-sas3-0749-7ac-sas-l7-balancer-8080-BAL-866&wiz_type=vital&filmId=12341689085642528579

Домашнее задание:

Прослушать и петь песню «Всюду музыка живёт»

https://yandex.ru/video/preview/?text=скачать%20караоке%20мп3%20повсюду%20музыка%20слышна&path=wizard&parent-reqid=1631640252765447-17360107041792949302-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-6917&wiz_type=vital&filmId=17295342485147262010


Музыка и окружающий мир.        2 класс

Тема: Элементы музыкальной речи. Мелодия. Лад. Тембр. Регистр. Динамика. Темп.

1. Мелодия (от греч. «песня, напев») – выраженная одноголосно музыкальная мысль. Мелодия играет самую важную роль в музыкальном искусстве. Мелодия бывает вокальная и инструментальная. Различают два типа мелодии: кантилена(от итал. «пение») – напевная, плавная и речитатив(от лат. «декламировать») – стремление приблизиться к естественной речи.Боольшое значение для выразительности мелодии имеет ее направление. Восходящее движениемелодии обычно связано с усилением напряжения, а нисходящее– с расслаблением Но иногда, добиваясь особенного эффекта, композиторы используют, например, нисходящее движение для усиления тревоги, напряжения и наоборот. Чаще мелодия движется волнообразно.

2. Лад (от греч. «согласие, стройность, порядок») – согласованность музыкальных звуков по высоте. В классической музыке чаще используются два основных лада – мажори минор.

3. Тембр – (от франц. «окраска») – окраска звукаГолоса инструментов, благодаря особому их устройству обладают неповторимым звучанием. По тембру различаются и голоса в хоре: бас — тенор — альт — сопрано.

4. Регистр (от лат. «список, перечень»)участки диапазона различных музыкальных инструментов.Различают: низкий, средний и высокий регистры.

5. Динамика (от греч. «сила») – громкость звучания. Для обозначения динамики используются итальянские термины.

6. Темп (от лат. «время») — скорость звучания музыкального произведения. Различают темпы: быстрые, умеренные и медленныеДля обозначения темпа используются итальянские термины.

Домашнее задание: Записать в тетрадь элементы музыкальной речи.


Занимательное сольфеджио    2 класс

Тема: Знакомство с предметом. Нотный стан.  Скрипичный ключ.

Сольфеджио  (итал. solfeggio от названия нот «соль» и «фа») — многозначный музыкальный термин, означающий: учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающую сольфеджирование (пение по нотам), музыкальный диктант, анализ на слух, специальные вокальные упражнения для развития голоса.

https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%20знакомство%20с%20предметом%20с%20сольфеджио%20скрипичный%20ключ%20нотный%20станольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1631642069640784-17917914644705374390-sas5-9930-f6c-sas-l7-balancer-8080-BAL-7129&wiz_type=vital&filmId=7815677317026306015

Домашнее задание: Написать в нотной тетради- 3 строчки скрипичных ключей.