История хореографического искусства (преподаватель Пащенко С.Ю.)


18 октября 2021 г.

7 класс ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ТЕСТ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕМ.

Подчеркните (или запишите) правильный вариант

1. К какому виду древнегреческих танцев относятся свадебные танцы, которые исполняли девушки?
( Священные (обрядовые); священные (ритуальные); сценические)


2. Какие танцы древних греков посвящались разным богам: Дионису, Афродите, Афине?                                                                            (Общественно- бытовые; военные; священные (ритуальные)


3. Сценические танцы древних греков были частью… (театральных представлений; домашних представлений; общественных праздников)


4. Как назывался придворный танец-шествие с мерным скользящим шагом? (Бранль; гальярда; бассданс)


5. Как в эпоху Возрождения назывался подвижный танец с прыжками?                (павана; менуэт; гальярда)


6. Одним из самых популярных танцев средневековья был БРАНЛЬ, который в переводе означает… (покачивание; наклон; прыжок)


7. Название какого танца происходит от слова «павлин»?
(
павана, гальярда, бурре)


8. В основе этого танца движение, при котором кавалер высоко поднимает даму и резко поворачивает ее в воздухе. Назовите танец. (куранта, вольта, павана)



​​​​​​​

11 октября 2021 г.

7 класс ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ТЕМА: ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Цель: познакомиться с танцевальным искусством эпохи Возрождения

  Родиной Возрождения считается Италия. Именно здесь в XVI в.  искусство достигает огромных успехов, в частности хореографическое. Бытовой танец приобретает большое значение, становится неотъемлемой частью уличных карнавалов, украшает балы, вечера, маскарады. В это время меняется отношение к танцу: из греховного, недостойного занятия, он превращается в обязательную принадлежность светской жизни и становится одним из самых необходимых для образованного человека навыков (наравне с такими как искусное владение шпагой, умение ездить на лошадях, приятно и вежливо говорить). Какие же танцы были в моде?

 Вольта популярный итальянский танец XVI века. Название танца происходит от итальянского слова voltare, что значит "поворот". Темп вольты быстрый. Основное движение танца: кавалер высоко поднимает даму и резко поворачивает ее в воздухе. Причём, движение это должно быть выполнено чётко и изящно. И только тренированные мужчины могли с этим танцем справиться.

https://www.youtube.com/watch?v=wq4y4nQqXpw


 Павана – торжественный медленный танец. Название паваны происходит от латинского pavo — павлин.  Темп танца медленный. Танцевали ее, чтобы продемонстрировать окружающим своё величие и роскошный костюм.

https://www.youtube.com/watch?v=V8XRFxyD79k


 Гальярда (с итальянского языка – веселая, бодрая) – подвижный танец.Для танца характерны прыжки и резкие движения. Основные движения танца состояли из четырех шагов и одного прыжка. https://www.youtube.com/watch?v=sNEWNz5dE3Y



Курантапридворный торжественный танец – шествие.

https://www.youtube.com/watch?v=0JK9lbuBs3U



Задания:записать выделенный текст, посмотреть видео с танцами эпохи Возрождения.



​​​​​​​

4 октября 2021 г.

7 класс ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА


ТЕМА: ТАНЦЫ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  

Цель: познакомиться с танцевальным искусством эпохи Средневековья


  Эпоха средневековья берет свое начало в середине V века и заканчивается около середины XV века.  Она характеризуется влиянием церкви на все области культуры, хозяйства, бытовой жизни людей, где запрещала все виды развлечений.

Но танец не мог быть так просто забыт. Он стал отражением событий данной эпохи. Средневековая эпоха – это один из самых мрачных периодов в истории человечества, в котором господствовали варварство, инквизиция, эпидемия чумы, кровавые войны и религиозный гнет. Религия и церковь в это время были могущественной силой, поэтому личность и человек утрачивают свое былое значение - главным смыслом существования становится вера, служение Богу и полное подчинение религиозным законам.  Отражается это и в танцах.

В средневековье самыми известными являлась «пляска смерти», главным лицом в этом танце была смерть, обычно представленная в обличие человеческого скелета, которая приглашала на танец по очереди всех участников. «Танец смерти», особенно широко распространился в Европе в XIV в., в периоды эпидемии чумы

Другим видом танца стал танец с факелами, который исполняли после рыцарских турниров на балу.  Его исполняли в виде шествия с факелами в руках.

Простейшие бытовые танцы появились в средние века. Они представляли собой хоровод или цепь. Танцевальные движения состояли из прыжков, скачков и шагов. Танцы сопровождались пением танцующих. Одним из самых популярных танцев был БРАНЛЬ (в переводе означает покачивание). Танец был тесно связан с трудовой деятельностью, о чем говорят названия: бранль прачек, бранль башмачников.

Придворные танцы средневековья называются БАССДАНСЫ, что означает низкие, беспрыжковые танцы. Бассдансы иногда называют «прогулочными» танцами или танцами -шествиями. Они имеют торжественный характер. Они исполнялись чаще всего под пение самих танцующих, реже под аккомпанемент музыкальных инструментов – лютни, флейты, арфы.

Танцы средневековья тяжеловесны, даже неуклюжи. Это объясняется тяжелым костюмом (особенно женским). У женщин был тяжелый головной убор, который оттягивал голову, плечи и верхнюю часть корпуса назад.Обувь носили мягкую, без каблука, с узкими носами. Основу мужского костюма составлял пурпуан (стеганка) и обтягивающие ноги штаны. Мужской костюм обязательно дополняли плащ, шляпа и шпага.



Задания:1. Прочитать материал урока, записать в тетрадь выделенный текст, фото выполненной работы отправить на эл. почтуpashchenko.svetlana81@mail.ru

 

2. Для закрепления темы урока посмотреть видеоматериал

Бассданс      https://vk.com/video62207488_456239051

Бранль         https://vk.com/video-16733766_162386923



​​​​​​​

27 сентября 2021 г. 7 класс

ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА


ТЕМА: Танцевальная культура Древней Греции

Цель: познакомить с танцевальным искусством Древней Греции

Ни в одну историческую эпоху, ни в одной стране мира никто так не превозносил танец, как древние греки, которые видели в нем единство душевной и телесной красоты и считали танец прекрасным даром богов.

 О характере древнегреческих танцев рассказывают многочисленные изображения танцовщиков и танцовщиц на барельефах, в вазописи, в скульптуре, а также поэты древней Греции упоминали его в своих произведениях.  Наиболее известный барельеф «Танцующие молодые гречанки

Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях, а свободный гражданин, не умевший танцевать, подвергался насмешкам и осужде­нию.


Танцы древних греков можно разделить на:

1. Священные (обрядовые)

2. Священные (ритуальные)

3. Военные

4.  Общественно-бытовые

5. Сценические


 

Священные пляски (обрядовые).К группе обрядовых танцев от­носятся свадебные и похоронные пляски.

- Свадебная пляска называлась «Пляска Гименея» (бог Гименей — у древних греков покровитель брака). Ее исполняли девушки в легких ту­никах с венками на головах. Она со­стояла из медленного чинного хоро­вода вокруг новобрачных и жертвен­ника Гименею, а затем исполнитель­ницы, разделившись на пары, испол­няли веселые, радостные танцы.

В Древней Греции танцы испол­нялись даже во время похорон. Существовали специальные похоронные пляски, которые назывались «Гингра». В после­дний путь знатного, богатого и уважаемого всеми человека провожает огромная толпа горожан. Все — в длинных бе­лых одеждах, на головах — кипари­совые венки. Перед погребальной ко­лесницей идут самые достойные юно­ши города, они исполняют скорбную торжественную пляску. А впереди процессии — специально приглашен­ный танцовщик, который в пантоми­ме рассказывает о благородных дея­ниях умершего. Шествие замыкают жрецы и толпа плакальщиц в длин­ных черных плащах.

Священные пляски (ритуальные) посвящались разным богам: Дионису, богине Афродите, Афине.  Эти пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Неудержимым буйным весельем отличались пляски в честь древнегреческого бога плодородия и виноделия Диониса. Отмечали Дионисии весной, когда оживала природа, и начинали зеленеть виноградники. Впереди несли статую Диониса в пурпурно-золотом одеянии, за ним шли ряженые: сатиры в звериных шкурах с козлиными рогами, наяды и нимфы, полуобнаженные с цветами и виноградными листьями в распущенных волосах. Дионисии, наверное, и были первыми маскарадами. Во время «Великих Дионисий», празднование кото­рых длилось неделю, все прекращали работу и выходили на улицы — пля­сать и веселиться.

Военные танцы играли важную роль в воспитании мужества, патриотизма. Эти пляски исполняли только юноши. Танцы воспроизводили бой, в руках танцующих были луки, мечи.

Общественно-бытовые танцысопровождали семейные и личные торжества, городские и общегосударственные праздники. Различались танцы домашние, городские, сельские. Они были разнообразны по тематике и композиционному рисунку, по составу исполнителей. Именно общественно-бытовые танцы оказывали большое влияние на возникновение сценического танца.


Сценические танцыдревних греков были частью театральных представлений.

Греция по­дарила миру искусство драматического театра, где музыка и танец занимали почетное место. Спектакли прохо­дили в специально устроенных мес­тах, как правило, у подножия холма, по склонам которого полукругом (ам­фитеатром) располагались места для зрителей. Внизу находилась площад­ка — орхестра, на которой разыгры­валось действие. Места внизу, рядом с орхестрой, считались самыми луч­шими, их занимали зажиточные го­рожане и жрецы. Размеры древнегре­ческих театров были огромны — не­которые из них вмещали до тридца­ти тысяч зрителей. Древние греки приходили в театр на целый день — представления длились с утра до за­хода солнца.


Задание: записать выделенный текст в тетрадь, фото выполненных работ прислать на эл. почту pashchenko.svetlana81@mail.ru