Слушание музыки и Музыкальная литература (преподаватель Исаенко Н.Н.)


26.11.2021.
1 класс слушание музыки
Тема урока: «Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова»

История создания оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.
https://www.youtube.com/watch?v=EYJbESRgvFM&t=36s

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, записать в тетрадь тему урока.



26.11.2021.
2 класс Слушание музыки
Тема урока: «Основные типы мелодии»


 

Домашнее задание: Записать в тетрадь основные типы мелодии.



25.11.2021.
3 класс Слушание музыки
Тема урока: «Музыкальные тембры»

ТЕМБР - это окраска звука, присущая музыкальным инструментам и певческим голосам, которые собственно и подразумеваются под словом

т е м б р.


 

Домашнее задание: Записать  в тетрадь понятие «тембр»


26.11.2021.
4 класс   Музыкальная литература
Тема урока: «Дивертисмент из балета «Щелкунчик»


Каждый танец из дивертисмента второго действия имеет название и представляет собой сравнительно небольшую законченную пьесу с выразительной и яркой музыкой. Тут и удаль русской пляски «Трепак», и благородное изящество «Вальса цветов». Остроумные музыкальные характеристики получают у Чайковского и различные лакомства царства сластей: шоколад (испанский танец), кофе ( арабский танец), чай ( китайский танец).


https://www.youtube.com/watch?v=wza0Mb3Et8w&t=38s

Домашнее задание: Записать в тетрадь названия танцев.


26.11.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «В. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»

Блистательная комедия по мотивам пьесы французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или свадьба Фигаро». Либретто для оперы переработал итальянский поэт и переводчик Лоренцо да Понте. Одна из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики повсеместно.
Опера-буффа («buffa» - итал. «шутка») иллюстрирует комедию положений. Ситуации на сцене стремительно сменяются, сюжет живо развивается. Постоянная путаница и неразбериха, связанная с переодеваниями мужчины в женское платье – характерные признаки народно-бытовой оперы того времени.
https://soundtimes.ru/opera/spektakli/svadba-figaro

Домашнее задание: Записать в тетрадь краткое содержание оперы «Свадьбы Фигаро».


26.11.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «А.П. Бородин. Обзор творчества»
https://www.youtube.com/watch?v=fSv52mfk3gM&t=168s

Домашнее задание: Познакомиться с биографией и творчеством композитора.



​​​​​​​

19.11.2021.
1 класс слушание музыки
Тема урока: «Знакомство с оперой, как одним из видов музыкального искусства»


Сегодня, мы познакомимся с оперой.
Опера — это синтетический жанр, появившийся на основе содружества различных искусств (итальянское «ореra» означает – труд, дело, сочинение). Однако роль их в опере не равноценна. Уже несколько столетий существует опера. И все это время не утихают споры о том, что в ней главное – музыка или текст.
https://www.youtube.com/watch?v=wbeIhq_GzFU&t=116s

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, записать в тетрадь понятие «опера»



19.11.2021.
2 класс Слушание музыки
Тема урока: «Основные типы мелодии»


https://1.bp.blogspot.com/-3WyvHDHfTNQ/Xp7lcPn8U9I/AAAAAAAAKNU/iDUKubJs8O4ZLzjqlPim1sRhm1sW3DHdgCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B44.JPG 

Домашнее задание: Записать в тетрадь основные типы мелодии.



18.11.2021.
3 класс Слушание музыки
Тема урока: «История возникновения музыкальных инструментов»

Какой же инструмент возник первым? Это трудный вопрос, на  который редко можно получить правильный ответ.
 https://www.youtube.com/watch?v=-GIQa2zCymg&t=602s
Домашнее задание: Посмотрите видео.  Записать  в тетрадь 3 группы инструментов.




19.11.2021.
4 класс   Музыкальная литература
Тема урока: «П.И. Чайковский «Щелкунчик», история создания балета»


«Щелкунчик» — это балет П. И. Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

https://www.youtube.com/watch?v=Im9E5OcZhJM&t=1s

Домашнее задание: Познакомиться с историей создания балета, посмотреть видео.


19.11.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «В. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»
Блистательная комедия по мотивам пьесы французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше «Безумный день, или свадьба Фигаро». Либретто для оперы переработал итальянский поэт и переводчик Лоренцо да Понте. Одна из прекраснейших жемчужин оперного искусства, встречающая неизменные овации и восторги публики повсеместно.
Опера-буффа («buffa» - итал. «шутка») иллюстрирует комедию положений. Ситуации на сцене стремительно сменяются, сюжет живо развивается. Постоянная путаница и неразбериха, связанная с переодеваниями мужчины в женское платье – характерные признаки народно-бытовой оперы того времени.
https://soundtimes.ru/opera/spektakli/svadba-figaro

Домашнее задание: Записать в тетрадь краткое содержание оперы «Свадьбы Фигаро».


19.11.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка»
Литературной основой «Русалки» - оперы Даргомыжского, стало одноименное сочинение А.С. Пушкина. Над созданием этого произведения композитор работал на протяжении семи лет – трепетно, с душой, бережно воссоздавая и углубляя образы пушкинской драмы.

https://www.youtube.com/watch?v=OlU4xgkZ_Jw 

https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-rusalka

Домашнее задание: Прочитать и записать в тетрадь краткое содержание оперы.



​​​​​​​

1 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:
«Музыка утра»



Ребята, с чего начинается утро?

А кто знает, в какой стороне света встает солнце?

А кто сможет рассказать, как начинается Ваше утро?


П. Чайковский. Зимнее утро. 

https://www.youtube.com/watch?v=0IntHRQWfu0&t=10s


Э. Григ. Утро.

https://www.youtube.com/watch?v=CP17zQzsLKA


Домашнее задание: Ответить на вопросы, записать в тетрадь прослушанные произведения.




2 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Понятие лад»


Лад — это настроение музыки. Мажор и минор - это музыкальные лады.
Мажор – это светлый, радостный лад. Минор – это тёмный, печальный лад.

https://www.youtube.com/watch?v=zxY0NcS4sTo

Домашнее задание: Записать текст в тетрадь, определить лад в музыке.



2 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Музыкальная форма. Период»


Музыкальная форма – это  строение музыкального произведения.

https://www.youtube.com/watch?v=bjt5xYQa5qs&t=293s


Домашнее задание: Записать в тетрадь, что такое период.





3 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Строение минорной гаммы»


Минор — это один из двух базовых музыкальных ладов (наряду с мажором). Основной минора является минорное трезвучие. Оно состоит из малой терции и большой терции, а крайние звуки трезвучия образуют квинту. Конечно, ноты трезвучия входят с состав минорной гаммы. Вот формула ее построения: Тон — Полутон — Тон — Тон — Полутон — Тон — Тон. С помощью этой формулы вы можете построить минорную гамму вообще от любой ноты. https://cloud.prezentacii.org/18/09/79667/images/screen5.jpg
Домашнее задание: Записать в тетрадь строение минорной гамма.




3 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Инструментальные жанры»


Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах. Обычно инструментальными называют композиции без участия человеческого голоса.

​​​​​​​https://rusinfo.info/wp-content/uploads/b/1/4/b143f0497d279a3f61c6963088d9fee8.jpg
 https://www.youtube.com/watch?v=0uA72vZsi2E&t=318s

Домашнее задание: Запишите в тетрадь инструментальную музыку.




4 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Обращение интервалов»

Обращение интервала можно получить 2 способами:

1. перенести основание (нижний звук) интервала на октаву вверх и сделать его

вершиной интервала.

2. перенести вершину (верхний звук) интервала на октаву вниз и сделать его

основанием интервала.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02b5/0008a1bc-594408b9/img42.jpg  

 Домашнее задание: Запишите в нотную тетрадь правило «обращение интервалов»



4 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Романтизм в искусстве. Ф. Шуберт»

Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха»
«Прекрасная мельничиха»  — первый вокальный цикл Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера. Состоит из 20 песен. В песнях рассказывается о юном мельнике, который отправляется в странствия искать счастье. Широко известна первая песня «В путь»
https://www.youtube.com/watch?v=db0yDgOavrQ&t=132s
Он видит мельницу и влюбляется в дочь местного мельника. Любовь приносит ему радостные, а затем и горестные переживания. Вновь отправившись в странствия, юноша рассказывает ручью как единственному верному другу о своей потерянной любви.
«Колыбельная ручья» - это завершающий номер, пронизанный меланхоличным настроением
https://www.youtube.com/watch?v=xnQpUKruOOQ&t=11s
«Прекрасная мельничиха» - это романтический вокальный цикл, в котором Шуберт достиг полного композиторского мастерства.

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь тему урока.



​​​​​​​

12.11.2021.
1 класс слушание музыки
Тема урока: «Рассказ о музыкальном театре»

Сегодня, мы познакомимся с театром.
https://www.youtube.com/watch?v=Q9__CN1o6Uc&t=1s

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, записать в тетрадь какие бывают театры.


12.11.2021.
2 класс Слушание музыки
Тема урока: «Средства музыкальной выразительности»


Темп - скорость исполнения музыки.
Гармония - означает стройность, созвучность.
Тембр
 – это окраска звука, его индивидуальность, специфическая особенность.  По тембру различаются голоса в хоре: бас — тенор — альт — сопрано. Звуки инструментов: скрипка, баян, фортепиано. Он придаёт музыке настроение, передает характер.

https://www.youtube.com/watch?v=e0Ugr2bCFMU&t=4s

Домашнее задание: Посмотреть видео, записать в тетрадь понятия: «темп», «гармония», «тембр».



11.11.2021.
3 класс Слушание музыки
Тема урока: «Частушка»

Частушка— жанр русского песенного фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки».

https://www.youtube.com/watch?v=XKfWVv-eQO4&t=8s


Домашнее задание: Записать в тетрадь «частушка», посмотреть видео.


12.11.2021.
4 класс   Музыкальная литература
Тема урока: «История фортепиано»

История происхождения пианино. Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком. Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня.
https://www.youtube.com/watch?v=1XwdZ9HIjdM&t=104s


Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать историю фортепиано в тетрадь, посмотреть видео.


12.11.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «В. Моцарт. Соната ля мажор»
В. Моцарт. Соната ля мажор.
Соната №11 представляет собой трехчастный цикл:

I часть – Вариации на тему;

II часть – Менуэт;

III часть – Rondo alla Turca.

Единство цикла подчеркивается тем, что для всех трех частей композитор использует одну тональность – Ля мажор.

https://www.youtube.com/watch?v=SwTzCQ3D_1s&t=125s

Домашнее задание: Записать в тетрадь характер каждой части.


12.11.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка»
Литературной основой «Русалки» - оперы Даргомыжского, стало одноименное сочинение А.С. Пушкина. Над созданием этого произведения композитор работал на протяжении семи лет – трепетно, с душой, бережно воссоздавая и углубляя образы пушкинской драмы.

https://www.youtube.com/watch?v=OlU4xgkZ_Jw  - ( Ариозо Наташи из 1 действия)

https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-rusalka

Домашнее задание: Прочитать и записать в тетрадь краткое содержание оперы.



​​​​​​​

29.10.2021.

1 класс Слушание музыки

Музыкальная викторина "Угадай - ка" 

https://www.youtube.com/watch?v=r-p__mn8mDc&t=235s

Ребята, угадайте из какого мультфильма эти мелодии?


29.10.2021.

2 класс Слушание музыки

Музыкальная викторина "Угадай мелодию"

Музыкальная викторина по произведениям из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

https://www.youtube.com/watch?v=PgkxqDj-BQU&t=76s

Ребята, запишите в тетрадь прослушанные произведения.


28.10.2021.

3 класс Слушание музыки

Музыкальная викторина "Народные инструменты"

https://www.youtube.com/watch?v=-v_6Rhcg6Eg&t=57s

Ребята, запишите в тетрадь народные инструменты из музыкальной викторины.


29.10.2021.

4 класс   Музыкальная литература

Викторина "Инструменты симфонического оркестра"
https://www.youtube.com/watch?v=CMFiXN-4onE&t=51s

Ребята, запишите в тетрадь инструменты симфонического оркестра, которые прозвучали в викторине.


29.10.2021.

5 класс   Музыкальная литература

Моцарт - викторина.

Повторяем тему Творчество В.А. Моцарта. https://www.youtube.com/watch?v=gsW5RTHFH9M&t=129s

Записать в тетрадь прослушанные произведения В. Моцарта.


29.10.2021.

6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Романсы А.С. Даргомыжского»
https://www.youtube.com/watch?v=5cVXLD_DpVM&t=490s

Домашнее задание: Кратко записать конспект по теме урока прослушать и охарактеризовать прослушанные романсы.



​​​​​​​

4 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Венские классики»

https://music-education.ru/wp-content/uploads/2013/12/venskie-klassiki.jpg

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфониисонатыконцерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.


https://www.youtube.com/watch?v=KDRvG1arMa4

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь Ф.И каждого композитора, краткую биографию.



4 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Параллельные тональности»

Разберемся, что такое параллельные тональности и научимся находить параллельную тональность для мажора и минора.
https://www.youtube.com/watch?v=3FPZ0oOPMv0&t=435s


https://guitarprofi.ru/wp-content/uploads/2014/01/tonalnost.jpg

Домашнее задание: Записать в тетрадь параллельные тональности: до мажор – ля минор, фа мажор – ре минор, соль мажор – ми минор, петь.


3 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Вокальный цикл. Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха»

«Прекрасная мельничиха» — первый вокальный цикл Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера. Состоит из 20 песен. В песнях рассказывается о юном мельнике, который отправляется в странствия искать счастье. Широко известна первая песня «В путь»
https://www.youtube.com/watch?v=db0yDgOavrQ&t=132s
Он видит мельницу и влюбляется в дочь местного мельника. Любовь приносит ему радостные, а затем и горестные переживания. Вновь отправившись в странствия, юноша рассказывает ручью как единственному верному другу о своей потерянной любви.
«Колыбельная ручья» - это завершающий номер, пронизанный меланхоличным настроением
https://www.youtube.com/watch?v=xnQpUKruOOQ&t=11s
«Прекрасная мельничиха» - это романтический вокальный цикл, в котором Шуберт достиг полного композиторского мастерства.

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь тему урока.



3 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Фа мажор. Затакт»

Фа мажор — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си.
https://shkolamuzikant.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D1%84%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80.png
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0621/000597e8-4e8fb3eb/img5.jpg 

Домашнее задание: записать в тетрадь тему урока, петь музыкальный номер.


2 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Образное содержание музыкальных тем»

Как с помощью музыки можно передать образ?
Как поэзия и живопись музыка помогает нам нарисовать картину природы, передать движение поезда или веселый шум толпы, а так же настроение людей, их чувства и переживания с помощью музыкальных звуков.

Иногда композитор дает инструментальной пьесе название и тем самым поясняет ее содержание, например «Новая кукла» Чайковского.
https://www.youtube.com/watch?v=14-SyhMoPTY&t=15s

Немало народных песен и произведений великих композиторов посвящено событиям исторического прошлого - борьбе народа с врагами родины, борьбе против угнетателей. Опера «Иван Сусанин» Глинки повествует о силе, мужестве и патриотизме русского народа, защищавшего родину от польских захватчиков в 1612 года, и о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина. Он завел вражеский отряд в непроходимую лесную чащу и погиб там как герой.

Домашнее задание: посмотреть ссылку, прослушать - описать интонацию инструментальной пьесы «Новая кукла» Чайковского.


2 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Длительности нот»


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0269/00065780-707c00ca/hello_html_m4c37cb2c.png

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4  - а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для  вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Домашнее задание: Написать в тетради длительности ноты.


1 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:
«Мир, в котором ты живешь»

Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.


https://www.youtube.com/watch?v=PLioPiBFvI4&t=26s

Домашнее задание: Слушать и петь песню Г. Струве «Моя Россия»



​​​​​​​

22.10.2021.
1 класс слушание музыки

Тема урока: «Фантастические и сказочные персонажи в музыке»
Волшебный мир сказок вызывает интерес не только у детей, развивает воображение, творческую фантазию. Многие композиторы написали произведения  со сказочным сюжетом: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Лядов, Э. Григ и другие.
https://www.youtube.com/watch?v=LedABjaYATw&t=296s

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, записать в тетрадь сказочных персонажей из балетов П.И. Чайковского.



22.10.2021.
2 класс Слушание музыки

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности»
Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль. Мелодия бывает вокальная и инструментальная. Различают два типа мелодии: кантилена – напевная, плавная и речитатив – стремление приблизиться к естественной речи.

Лад  – согласованность музыкальных звуков по высоте. В классической музыке чаще используются два основных лада – мажор и минор.

Ритм – чередование долгих и коротких звуков. Сочетание разных по длительности музыкальных звуков образует ритмический рисунок.

https://www.youtube.com/watch?v=UWd5N_BQMLw&t=7s

Домашнее задание: Посмотреть видео, записать в тетрадь понятия: «мелодия», «лад», «ритм».



21.10.2021.
3 класс Слушание музыки

Тема урока: «Колыбельные песни»

Колыбельная — это особый лирический жанр устного народного творчества. Один из самых древнейших жанров народного фольклора. Колыбельные в основном исполняются мамами при укачивании своего малыша.


Баю-баю-баюшок,

В огороде петушок,

Петя громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к себе мани.

Тебе спать, не гулять,

Только глазки закрывать.



https://www.youtube.com/watch?v=LLSJ_DWYcn4&t=42s

Домашнее задание: Записать  в тетрадь«колыбельные песни», посмотреть видео.



22.10.2021.
4 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра»


https://rusinfo.info/wp-content/uploads/b/8/3/b83bac0195d80bd4e19e2a04bcfac81c.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=IcASUaKp674&t=27s

https://www.youtube.com/watch?v=OXgOBRUhgLc&t=41s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать инструменты симфонического оркестра в тетрадь, посмотреть видео.



22.10.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «В. Моцарт. Обзор творчества»
Вольфганг Амадей Моцарт — австрийский композитор и музыкант-виртуоз

https://www.youtube.com/watch?v=g4egzbp_BH0&t=144s

Домашнее задание: Познакомиться с биографией и творчеством В. Моцарта, кратко записать в тетрадь.



22.10.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «А.С. Даргомыжский. Обзор творчества»



https://1.bp.blogspot.com/-D5z_2AXmAj4/X-AWjNYC0ZI/AAAAAAAAE4g/WQAVAIQ86n4H98cDs_IuIVmv5yzicpOkwCLcBGAsYHQ/s1000/Makovskiy_Dargomyzhsky.jpg


Даргомыжский Александр Сергеевич (1813—1869), русский композитор. Родился 2 февраля 1813 г. в селе Троицком (ныне в Тульской области) в дворянской семье. Получил разностороннее домашнее образование. Решение молодого Даргомыжского посвятить себя музыке в значительной мере вызвано знакомством с М. И. Глинкой в 1835 г. Под влиянием Глинки он стал работать над первой оперой «Эсмеральда» (1847 г.) по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». В 40-х гг. были также написаны романсы «Юноша и дева», «Ночной зефир», «Я вас любил» (на стихи А. С. Пушкина), «Мне грустно» (на стихи М. Ю. Лермонтова) и др.


Настоящий успех принесла Даргомыжскому созданная в 1855 г. опера «Русалка» на сюжет пушкинской поэмы, музыка которой отличается глубоким психологизмом. В 1859 г. композитор был избран членом комитета Русского музыкального общества, а в 1867 г. стал председателем его петербургского отделения. В своём позднем творчестве он обратился к поэзии П. Ж. Беранже («Старый капрал», «Червяк» и др.). Последние годы жизни Даргомыжский работал над оперой «Каменный гость» по одной из «маленьких трагедий» Пушкина. Он трудился с упоением, но так и не успел закончить сочинение, 5(17) января 1869 года композитор скончался. Завершил оперу Ц. А. Кюи, а инструментовал Н. А. Римский-Корсаков. «Каменный гость» был поставлен в Петербурге в 1872 г. Использование в музыке этой оперы интонаций обычной бытовой речи (метод так называемого интонационного реализма) явилось смелым новаторством и дало толчок для дальнейшего развития оперного жанра.



Домашнее задание: Кратко записать конспект по теме урока.



​​​​​​​

4 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Венские классики»

https://music-education.ru/wp-content/uploads/2013/12/venskie-klassiki.jpg

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфониисонатыконцерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.


https://www.youtube.com/watch?v=KDRvG1arMa4

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать текст в тетрадь.




4 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Параллельные тональности»

Разберемся, что такое параллельные тональности и научимся находить параллельную тональность для мажора и минора.
https://www.youtube.com/watch?v=3FPZ0oOPMv0&t=435s


https://guitarprofi.ru/wp-content/uploads/2014/01/tonalnost.jpg

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь параллельные тональности: до мажор – ля минор, фа мажор – ре минор, соль мажор – ми минор.


3 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Вокальный цикл. Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха»

«Прекрасная мельничиха» — первый вокальный цикл Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера. Состоит из 20 песен. В песнях рассказывается о юном мельнике, который отправляется в странствия искать счастье. Широко известна первая песня «В путь»
https://www.youtube.com/watch?v=db0yDgOavrQ&t=132s
Он видит мельницу и влюбляется в дочь местного мельника. Любовь приносит ему радостные, а затем и горестные переживания. Вновь отправившись в странствия, юноша рассказывает ручью как единственному верному другу о своей потерянной любви.
«Колыбельная ручья» - это завершающий номер, пронизанный меланхоличным настроением
https://www.youtube.com/watch?v=xnQpUKruOOQ&t=11s
«Прекрасная мельничиха» - это романтический вокальный цикл, в котором Шуберт достиг полного композиторского мастерства.

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь тему урока.



3 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Фа мажор. Затакт»

Фа мажор — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си.
https://shkolamuzikant.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D1%84%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80.png
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0621/000597e8-4e8fb3eb/img5.jpg 

Домашнее задание: записать в тетрадь тему урока, петь музыкальный номер.


2 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Характер музыкальных тем. Контраст тем - контраст элементов музыкальной речи.

Когда мы слушаем музыку, то не пытаемся выделить отдельно мелодию, ритм, регистр, тембр и т. д., а воспринимаем целое. Перед нами возникает неповторимый музыкальный образ, который хотел донести до нас композитор. Вся сложность заключается в том, что невозможно понимать язык музыки в том же прямом смысле, как мы понимаем язык литературы или конкретные образы живописи. Музыка передает эмоции, настроения, чувства. Подбирая  определения, передающие ​ впечатления о предмете, мы можем описать свои впечатления о музыкальном произведении. В музыкальном произведении может быть один или несколько образов. Они воплощаются в музыкальных темах.

Музыкальная тема – основная мысль произведения, материал для дальнейшего развития.
По характеру темы могут быть близкими, дополняющими друг друга или, наоборот, далекими, противоположными – контрастными.
Сходное или различное звучание музыкальных тем зависит от тех элементов музыкальной речи, которые подобрал композитор для каждой из них.

https://www.youtube.com/watch?v=B2XTjri8OAw

Домашнее задание: посмотреть ссылку, прослушать - описать интонацию каждой музыкальной темы.


2 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Написание нот первой и второй октавы»


https://www.youtube.com/watch?v=H1e4Ipl42fg&t=181s


https://www.bibliofond.ru/wimg/14/701641.files/image004.gif

Домашнее задание: Написать в тетради ноты первой и второй октавы.


1 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:
«Легенды в музыке»
Легенда — это произведение фольклора. В ней повествуется о каком – либо событии в сказочной или фантастической форме. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» для флейты.
https://www.youtube.com/watch?v=GzKXzoT8o7I&t=143s

Домашнее задание: Посмотреть видеоматериал, записать в тетрадь, что такое легенда.



​​​​​​​

15.10.2021.
1 класс слушание музыки

Тема урока: «Детский альбом П.И.Чайковского»
Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, он очень любил детей, хорошо понимал их. Детская тема буквально пронизывает все его творчество. В «Детский альбом» входят 24 пьесы, имеющие свое индивидуальное название.

https://www.youtube.com/watch?v=vRBfY-7ieZA

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, записать в тетрадь названия прослушанных пьес.


15.10.2021.
2 класс Слушание музыки

Тема урока: «Речитатив»
РЕЧИТАТИВ (— декламировать) — род вокальной музыки, приближающийся к естественной речи

https://www.youtube.com/watch?v=1hbI_8SA9eQ&t=34s

Домашнее задание: Посмотреть видео, записать в тетрадь понятие «речитатив».


14.10.2021.
3 класс Слушание музыки

Тема урока: «Шуточные плясовые песни»

Шуточные песни - это народные песни  в форме четверостишья, по содержанию юмористические, как правило, исполнялись в быстром темпе под гармонь, балалайку или вовсе без музыкального сопровождения. Встречаются балаганные песни, скоморошины, плясовые шуточные песни, частушки.

https://www.youtube.com/watch?v=wP76YWT0qXg&t=77s

Домашнее задание: Записать  в тетрадь«шуточные песни», посмотреть видео.



15.10.2021.
4 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Лирические песни»


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00e6/0009d86d-dc327b3d/img18.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=A9IsL_AyP6Y&t=6s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать текст в тетрадь, посмотреть видео.


15.10.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «И. Гайдн. Сонатная форма»
Соната предположительно создана в 1779 или 1780 году. Она, как и предыдущая ей соната До мажор, посвящена сестрам фон Ауэнбруггер. В сонате 3 части. Первая и третья части быстрые, действенные, радостные. Вторая часть медленная, глубоко сосредоточенная, скорбная.

Соната ре мажор - I часть в Ре мажоре, Allegro con brio, в размере C. Сонатная форма.
II часть в ре миноре, Largo e sostenuto, в размере 3/4. Она резко контрастирует I части. Ее настроение скорбно-задумчивое. Она написана в ритме траурной сарабанды.
Переход к III части осуществляется без перерыва. III часть - в Ре мажоре, Presto, ma non troppo, размер 2/4.Форма рондо. Схема ее такая: рефрен - I эпизод - рефрен - II эпизод - рефрен.

https://www.youtube.com/watch?v=0i3Xp6RweF0&t=73s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать строение сонаты ре мажор.



15.10.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»
https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/soderzhanie-opery-ivan-susanin.html

Домашнее задание: Кратко записать конспект по теме урока.



​​​​​​​

08.10.2021.
1 класс слушание музыки


Тема урока: «Мелодия и ее выразительные свойства»
Мелодия - главное выразительное средство в музыке.Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia", что означает пение, напев. Мелодия похожа на строение речи, как из слов образуются фразы, из фраз предложения, так и в мелодии небольшие выразительные мотивы объединяются во фразы. Несколько фраз образуют предложение, а предложения целую мелодию.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8605981029155798602&from=tabbar&reqid=1633602860257987-8889473746561697856-sas2-0116-sas-l7-balancer-8080-BAL-9739&suggest_reqid=989188560159904072929201902306767&text=%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD

Домашнее задание: Посмотреть ссылку и познакомиться с темой урока, записать в тетрадь, что такое мелодия.



08.10.2021.
2 класс Слушание музыки


Тема урока: «Кантилена»
Кантилена — широкая, свободно льющаяся напевная мелодия: как вокальная, так и инструментальная. Кроме того, термин также обозначает напевность самой музыки или манеры её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии.
https://www.youtube.com/watch?v=jUP0kzNyp24&t=106s

Домашнее задание: Посмотреть видео, записать в тетрадь понятие «кантилена».




07.10.2021.
3 класс Слушание музыки


Тема урока: «Лирические песни»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00e6/0009d86d-dc327b3d/img18.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=A9IsL_AyP6Y&t=6s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать текст в тетрадь, посмотреть видео.



08.10.2021.
4 класс   Музыкальная литература


Тема урока: «Русское народное творчество.  Былины»

Былины – это песни – сказы о подвигах русских богатырей, о важных исторических событиях.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e0e/000da29d-be30e63a/img2.jpg

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9940872030305122346&from=tabbar&parent-reqid=1633608298209469-1292208774978454956-sas6-5258-c9c-sas-l7-balancer-8080-BAL-3724&text=%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать понятие «былина» в тетрадь, посмотреть видео.



08.10.2021.
5 класс   Музыкальная литература


Тема урока: «И. Гайдн. Симфоническое творчество»
Гайдном написано 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа Морцина, а последняя – в 1795 году в связи с лондонскими гастролями. Основной источник музыкального языка симфоний Гайдна – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда заимствованные из фольклора. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные). Оркестр в симфониях Гайдна обычного парного состава: 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, пара литавр, струнный квинтет. Тромбоны, туба полностью отсутствует. Почти все гайдновские симфонии непрограммны, они не имеют какого-то определенного сюжета. Исключение составляют три ранних симфонии, названные самим композитором «Утро», «Полдень», «Вечер».
https://www.youtube.com/watch?v=DY0y1f1tRGw&t=90s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, посмотреть видео, кратко описать Симфонию№103 "С тремоло литавр" Ми-бемоль мажор.




08.10.2021.
6 класс   Музыкальная литература


Тема урока: «М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»
https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/soderzhanie-opery-ivan-susanin.html

Домашнее задание: Кратко записать конспект по теме урока.


​​​​​​​


4 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Классицизм в музыке»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1231/00030be8-4adc114a/4/img11.jpg

Домашнее задание: записать текст в тетрадь.




4 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Повторение материала прошлого года. Строение минорной гаммы. Виды минора»

Строение минорной гаммы. ТОН, ПОЛУТОН, ТОН, ТОН, ПОЛУТОН, ТОН, ТОН. Минорная гамма, в отличии от мажорной гаммы, звучит грустно, печально.

Виды минора: натуральный, гармонический, мелодический.

НАТУРАЛЬНЫЙ — это вид, в котором ничего не меняется, т.е остаются знаки, построенные по схеме тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.

ГАРМОНИЧЕСКИЙ - при движении вверх и вниз повышается седьмая ступень на полтона.

МЕЛОДИЧЕСКИЙ - при движении вверх повышаются шестая и седьмая ступени, зато при движении вниз эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор.


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/25/s_5f95717b24341/1547532_2.jpeg

Домашнее задание: Повторить материал прошлого года, записать в тетрадь строение минорной гаммы, петь 3 вида минора.



3 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Вокальный цикл.
М.П. Мусоргский «Детская»

https://www.youtube.com/watch?v=SWWxC6WSjNs&t=170s


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0daa/00090e59-1fcaebdf/img7.jpg


Домашнее задание: Просмотреть ссылку - История создания вокального цикла М. П. Мусоргского "Детская". Записать в тетрадь номера из вокального цикла М.П. Мусоргского «Детская».




3 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Повторение интервалов»


https://www.youtube.com/watch?v=jc1pU6Na1DA&t=63s

https://dshi-mus.pskov.muzkult.ru/media/2020/06/11/1254828476/intervaly_1.jpg

Домашнее задание: Слушать интервалы по ссылке, записать в тетрадь интервалы от ноты «до», петь.



2 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Элементы музыкальной речи.
Метр. Ритм. Штрих. Аккомпанемент»


Метр - равномерное чередование сильных и слабых долей. Метр и ритм указывают на очень давнюю связь музыки со стихом и телодвижением.

Ритм – чередование долгих и коротких звуков. Сочетание разных по длительности музыкальных звуков образует ритмический рисунок.

Штрих – выразительный элемент, способ исполнения. Обозначается итальянскими терминами (напр. legato- плавно, staccato-остро)

Аккомпанемент – сопровождение мелодии. Аккомпанемент служит гармонической опорой мелодии.

Домашнее задание: Записать в тетрадь элементы музыкальной речи: метр, ритм, штрих, аккомпанемент.





2 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока:
«Клавиатура. Регистры. Октавы.  Написание нот первой октавы»

https://www.youtube.com/watch?v=8dJXtt4ETck

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0abd/000b073c-e54dcdcb/hello_html_17021d73.jpg
Домашнее задание:  Посмотреть ссылку, познакомиться с темой урока, записать в нотной тетради ноты первой октавы.




1 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:
«Небылицы, шутки в музыке»

Сегодня мы познакомимся с великим немецким композитором, И. С. Бахом. Бах написал много духовной музыки, которая признаётся шедевром музыкальной классики.Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка». Это произведение воплощает всё то, что хотел принести композитор детям. Лёгкое, нежное, переливчатое звучание флейты, серебристый звон струнных инструментов.

https://www.youtube.com/watch?v=x04g3gzH7HA


https://www.youtube.com/watch?v=i7YTZmrFemQ&t=73s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, петь песенку «Небылицы»



​​​​​​​

4 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Музыкальная культура барокко»
https://mgpu-aeg.wixsite.com/music-history/muzyka-epohi-barokko

Домашнее задание: Посмотреть ссылку, познакомиться с темой урока, записать в тетрадь общую характеристику музыкальной культуры барокко.



4 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Повторение материала прошлого года. Строение мажорной гаммы. До мажор. Главные трезвучия лада»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07b6/0005997d-b3f3e159/hello_html_m5f9f8a13.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=oYKNf74NQ60&t=124s
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/28/s_5abb2083562cd/img4.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=xadPH744vsA&t=14s

Домашнее задание: повторить материал прошлого года, записать в тетрадь строение мажорной гаммы, петь гамму до мажор по ссылке. Записать в тетрадь главные трезвучия лада, посмотреть ссылку.



3 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока: «Вокальные жанры. Песня. Романс»
   Песня. Появилась еще в незапамятные времена. Она объединяет литературный текст с довольно простой запоминающейся мелодией. Первые песни, созданные народом, передавали все многообразие сельской жизни (календарно-обрядовые, семейно-бытовые, хороводные и плясовые). С течением времени появляются более профессиональные авторские сочинения.
   Романс. Этот жанр камерной вокальной музыки сформировался во второй половине девятнадцатого века. Романсом называется музыкальное произведение, написанное для голоса с сопровождением (арфа, фортепиано, гитара). При этом задача аккомпанемента заключается в более полном раскрытии содержания сочинения, передающего глубоко лиричные и тонкие переживания автора. К этому жанру обращались такие известные композиторы, как П. Чайковский, М. Мусоргский, А. Алябьев, М. Глинка, С. Рахманинов и др.


https://www.youtube.com/watch?v=u5fE4_7dDk8&t=114s

Домашнее задание: посмотреть ссылку, познакомиться с темой урока, записать текст в тетрадь.



3 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока: «Повторение нот первой, второй октавы. Длительности нот. Строение мажорной гаммы»
https://www.bibliofond.ru/wimg/14/701641.files/image004.gif


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0269/00065780-707c00ca/hello_html_m4c37cb2c.png
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07b6/0005997d-b3f3e159/hello_html_m5f9f8a13.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=oYKNf74NQ60&t=124s

Домашнее задание: Повторить материал прошлого года:  ноты первой, второй октавы. Длительности нот. Строение мажорной гаммы. Записать в тетрадь строение мажорной гаммы, петь гамму до мажор по ссылке.



2 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:«Элементы музыкальной речи. Мелодия. Лад. Тембр»

Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль. Мелодия бывает вокальная и инструментальная. Различают два типа мелодии: кантилена – напевная, плавная и речитатив – стремление приблизиться к естественной речи.

Лад – согласованность музыкальных звуков по высоте. В классической музыке чаще используются два основных лада – мажор и минор.

Тембр – окраска звука. По тембру различаются голоса в хоре: бас — тенор — альт — сопрано. Звуки инструментов: скрипка, баян, фортепиано.

Домашнее задание: Записать в тетрадь элементы музыкальной речи: мелодия, лад, тембр.




2 класс «Занимательное сольфеджио»
Тема урока:«Знакомство с предметом. Нотный стан.  Скрипичный ключ»

https://www.youtube.com/watch?v=yoV5O5JHCo8&t=13s

Домашнее задание:  Посмотреть ссылку, познакомиться с темой урока, записать в нотной тетради две строчки скрипичных ключей.


1 класс «Музыка и окружающий мир»
Тема урока:«Повсюду музыка слышна»

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится,
Повсюду музыка слышна

https://www.youtube.com/watch?v=ez9yRSnhlcU&t=54s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, посмотреть ссылку.


​​​​​​​

30.09.2021.
1 класс слушание музыки
Тема урока: «Как возникла музыка?»

https://www.youtube.com/watch?v=1zQi-86E-Bo&t=86s

Домашнее задание: Посмотреть ссылку и познакомиться с темой урока.


01.10.2021.
2 класс Слушание музыки
Тема урока: «Виды интонации в музыке»

Музыкальная интонация вырастает из речевой. Чем же они отличаются? Её, наверное, можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте. Музыкальная интонация – это небольшой мелодический оборот, который создаёт музыкальный образ.
https://www.youtube.com/watch?v=ZBgkZErNyM4&t=326s

Домашнее задание: Посмотреть видео, познакомиться с видами интонации.

01.10.2021.
3 класс Слушание музыки
Тема урока: «Календарно-обрядовые песни»

Фольклор всегда был важной частью народного быта. Он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды.
Обряды – это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции. Обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. Календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года. Среди календарно-обрядовых песен различают: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни.

https://www.youtube.com/watch?v=MuEFSyfUVO4&t=27s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать текст в тетрадь, посмотреть видео.


01.10.2021.
4 класс   Музыкальная литература
Тема урока: «Русское народное творчество.  Веснянки»

Веснянки — старинные обрядовые песни календарного цикла. К веснянкам относятся «заклички весны», а также комплекс весенних песен, игр и хороводов. Веснянки-заклички, для которых характерны многократные повторения мелодических фраз небольшого диапазона, составляют основной вид весенних обрядовых песен восточных славян: у русского народа они распространены не повсеместно. Утратив прежнее магическое значение, веснянки-заклички сохранились в качестве детских песен. В ряде местностей веснянки бытуют как лирические песни пробуждения природы.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6184344954286951213&from=tabbar&parent-reqid=1632920225292041-10594661943000163313-vla1-4630-vla-l7-balancer-8080-BAL-2777&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo56767903_167628664

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, записать текст в тетрадь, посмотреть видео.


01.10.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «И. Гайдн. Обзор творчества»
https://www.youtube.com/watch?v=uV-XVoarzo4&t=91s

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, посмотреть видео.



01.10.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «М.И. Глинка. Обзор творчества»
https://razvivashka.online/tvorchestvo/kompozitor-mihail-glinka

Домашнее задание: Познакомиться с темой урока, посмотреть видео, кратко записать в тетрадь обзор творчества М.И. Глинки.


​​​​​​​

17.09.2021.
1 класс слушание музыки
Тема урока: «Что такое музыка?»

Описание урока:
Музыка - это неотъемлемая часть человеческой жизни. С музыкой мы встречаемся везде и всюду, хотя часто этого и не замечаем. Мы все любим музыку: одному нравится классика, другой предпочитает современные ритмы. О стилях музыки можно говорить и спорить долго, но у каждого найдется хотя бы одна приятная сердцу и слуху мелодия. Все мы по-своему наслаждаемся музыкой, но каждый ли задумывался над тем, что такое музыка, какой она бывает и почему так нравится людям?


Само слово «музыка» имеет древнегреческое происхождение, буквально оно переводится "искусство муз", средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом устроенные во времени

В основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков.

Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: Музыка – это самая прекрасная вещь на земле, это наши чувства, эмоции, воспоминания, картины природы, одушевленные  предметы. Все что нас окружает можно показать, рассказать и выразить музыкой.

https://www.youtube.com/watch?v=5DiMx9HQITA&t=10s


Домашнее задание: посмотреть ссылку и ответь на вопрос - Какая музыка тебе нравится?

Опиши её (тихая, спокойная, танцевальная, громкая и т.д.).


17.09.2021.
2 класс Слушание музыки
Тема урока: «Интонация в музыке»

Посмотреть видео. Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=B2XTjri8OAw

Домашнее задание: посмотреть ссылку, прослушать пьесу Д. Кабалевского «Три подружки» - описать интонацию каждой подружки.


16.09.02021.
3 класс Слушание музыки
Тема урока: «Устное народное творчество»

Посмотреть видео. Ссылка на видео:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2868064035112504575&text=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F2202801869287

Домашнее задание: посмотреть ссылку, записать в тетрадь виды устного народного творчества.

17.09.2021.
4 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Русское народное творчество.  Жанры русской народной песни»

Посмотреть видео. Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=fvyJcB2ooPI

Домашнее задание: посмотреть ссылку, записать в тетрадь жанры народных песен.

             

17.09.2021.
5 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Музыка от древнейших времён до 18 века»

Посмотреть видео. Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=w4y2GIL6aO4&t=201s

Домашнее задание: посмотреть ссылку, кратко записать конспект.


17.09.2021.
6 класс   Музыкальная литература

Тема урока: «Русская музыка первой половины 19 века»

Посмотреть презентацию. Ссылка на видео:

https://urok.1sept.ru/articles/630534

Домашнее задание: кратко написать конспект по творчеству композиторов: А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилёва.