Музыкальная грамота и Музыкальная литература (преподаватель Хорошун Н.В.)
16.02.2021
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Программность в музыке. М. Мусоргский «Картинки с выставки».
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2.Записать в рабочую тетрадь: М. Мусоргский «Картинки с выставки».
https://www.youtube.com/watch?v=Z9CUdq-H_08
https://www.youtube.com/watch?v=rkYN8BtIomc
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон: 8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Эпоха романтизма в музыке.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Кратко записать в рабочую тетрадь эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=AYlfAhLOLwU
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон: 8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Билет № 4.
- Что такое симфония?
Большое произведение для симфонического оркестра, состоящее из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпа.
2. В каких жанрах сочинял музыку Ф. Шопен?
Ф. Шопен - крупнейший представитель польского музыкального искусства. Среди сочинений Ф. Шопена концерты для фортепиано с оркестром, сонаты, баллады, скерцо, ноктюрны, вальсы, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано.
3. Какие оперы М. Глинки вы знаете?
«Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».
09.02.2022 г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Программность в музыке. М. Мусоргский.
«Картинки с выставки».
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2.Записать в рабочую тетрадь М. Мусоргский. «Картинки с
выставки».
https://www.youtube.com/watch?v=Z9CUdq-H_08
В работах не забывайте указывать фамилию. Работы присылайте ,
пожалуйста, на телефон : 8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Эпоха романтизма в музыке.
1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2.Кратко записать в рабочую тетрадь эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=AYlfAhLOLwU
В работах не забывайте указывать фамилию. Работы присылайте,
пожалуйста, на телефон: 8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Билет№ 3.
1.Что такое романс?
Романс – это небольшое вокальное произведение с инструментальным сопровождением (чаще гитара и фортепиано). Произведение пишется на основе лирической поэзии. В романсе музыка и текст имеют равные условия,
нет припева. Термин «романс» возник в Испании в средние века.
2. Для каких инструментов писал музыку И.С. Бах?
И.С.Бах- один из самых известных композиторов 18 века, который писал
серьёзную полифоническую музыку. Огромное место в творчестве
композитора занимал орган. Для этого инструмента он сочинил более
300 произведений. А также он писал музыку для клавесина, скрипки и
флейты.
3. Назовите членов творческого содружества композиторов «Могучая
кучка». Цели содружества.
М. Балакирев, Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римский-
Корсаков.
Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками М. Глинки.
Свою цель они видели в продолжении его заветов, в развитии русской
национальной музыки. Главным для них было воплощение в музыке
жизни народа, воплощение правдивое, без прикрас и понятное массовому слушателю. Народная песня в их произведениях получила широкое и
многостороннее претворение.
Выучить билет №3 и повторить билеты№1 и №2.
24.11.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Сонатная форма.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое соната, её строение.
https://www.youtube.com/watch?v=l3JEmGJ
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Орган в творчестве И. С. Баха.
Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
В рабочей тетради кратно изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=QN4_h1ib1i0
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: «Могучая кучка» – передовое творческое содружество русских композиторов.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=fFVzRgEVgKQ
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
17.11.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Старинная танцевальная сюита.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое сюита, из каких
танцев она состоит.
https://www.youtube.com/watch?v=YD_4pnOER1U
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Орган в творчестве И. С. Баха.
Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
В рабочей тетради кратно изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=QN4_h1ib1i0
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: «Могучая кучка» – передовое творческое
содружество русских композиторов.
1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=fFVzRgEVgKQ
В работах не забывайте указывать фамилию.
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
3.11.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Вариации.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое вариации и
ее буквенное обозначение.
https://www.youtube.com/watch?v=D70juPJQ_Uw
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: История возникновения органа
Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=C_B5GqMUZEI
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Содержание вокальной музыки А. Даргомыжского.
1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=C6EiMV3Hcfw
https://www.youtube.com/watch?v=9KfJE7DqZAk
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
27.10.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Вариации.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое вариации и
ее буквенное обозначение.
https://www.youtube.com/watch?v=D70juPJQ_Uw
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Имитация как один из главных приемов
полифонического письма.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое имитация,
канон и фуга.
https://www.youtube.com/watch?v=5sA_8qZUDDw
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Содержание вокальной музыки А. Даргомыжского.
1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=C6EiMV3Hcfw
https://www.youtube.com/watch?v=7cTxcU5Equ4
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
20.10.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Рондо.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое рондо, рефрен
и эпизод.
https://www.youtube.com/watch?v=nl5pB3uhG0g
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Гомофонно - гармонический стиль музыки. Полифония.
1. Ознакомиться с учебным материалом.
2. Записать в рабочую тетрадь: чем отличается гомофонно-
полифонический стиль музыки от полифонического.
Гомофония (греч. однозвучие) – способ изложения музыкального
«текста», при котором мелодия играет главную роль, а аккомпанемент
играет второстепенную роль. В полифонии каждый голос имеет самостоятельное значение.
https://www.youtube.com/watch?v=oS_fS3Vr7TE
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Биография Александра Даргомыжского.
Ознакомиться с материалом по ссылке.
В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=zP5QRKTArlY
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
13.10.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Трехчастная форма.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое трехчастная форма
с репризой и без репризы.
https://www.youtube.com/watch?v=qVy2MJqauT0
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Формирование жанра концерта в творчестве
А. Корелли и А. Вивальди.
1. Ознакомиться с учебным материалом.
2. Записать в рабочую тетрадь: в каких двух формах формируются
концерты А. Корелли и А. Вивальди. Прослушайте музыкальные
примеры.
https://mgpu-aeg.wixsite.com/music-history/i-5-2-orkestrovaya
Работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Биография и творчество М.И. Глинки.
Ознакомиться с материалом по ссылке.
В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=Fel09M7T4mM
Работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по Ватсаппу.
06.10.2021г.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Трехчастная форма.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое трехчастная форма с репризой и без репризы.
https://www.youtube.com/watch?v=qVy2MJqauT0
Фото выполненной работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по WhatsApp (подписав фамилию, имя и класс).
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Оратория. Кантата.
1. Ознакомиться с учебным материалом.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое оратория и кантата.
Оратория – крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Имеет драматический сюжет.
Кантата — это вокально – инструментальное произведение, которому характерно одновременное звучание солиста, хора и оркестра. Она может быть написана как для одного солиста, так и для целого хора.
Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории больше драматизма, и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, в кантате преобладает лирический настрой и сольные номера имеют отвлеченный характер. Расцвет оратории и кантаты пришелся на XVII в., во времена Баха и Генделя.
Фото выполненной работы присылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по WhatsApp (подписав фамилию, имя и класс).
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: М. Глинка – основоположник русской классической музыки.
- Ознакомиться с рабочим материалом по ссылке.
- В рабочей тетради кратко изложить тему.
https://www.youtube.com/watch?v=5zQaK0_UkoQ
Фото выполненной работы высылайте, пожалуйста, на телефон:
8-930-424-10-62 по WhatsApp (подписав фамилию, имя и класс).
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Двухчастная форма.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое контрастные и
репризные двухчастные формы. https://www.youtube.com/watch?v=AWzSvPMAztg
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: К. Глюк - создатель нового оперного стиля.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь биографию К. Глюка. https://www.youtube.com/watch?v=3zhW5_82VnA
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: А. Алябьев, А. Гурилев, А. Варламов.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь краткие биографии
этих композиторов. https://www.youtube.com/watch?v=ch0BMDlSO-4
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Формы музыкальных произведений.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое мотив, фраза,
период.
https://www.youtube.com/watch?v=DtQZ_vkyT_E
Период - музыкальное строение, состоящее из двух предложений.
Предложение - несколько фраз, связанных общей линией развития.
Фраза – группа мотивов.
Мотив – самая маленькая выразительная частица мелодии.
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Западно - европейская музыка XVII-XVIII в.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь:
Опера – (от итал.opera – труд, работа) – музыкально-
театральный жанр, основанный на синтезе музыки,
сценического действия и слова. Словесный текст оперы
называется либретто. Каждая опера начинается увертюрой –
симфоническим вступлением, которое в общих чертах
знакомит слушателя с содержанием. Опера появилась в Италии
в XVII веке.
https://www.youtube.com/watch?v=ThqY6tqS9CU
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Романс – один из любимых видов музыкального
искусства в конце XVIII-XIX века.
- Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
- Записать в рабочую тетрадь, что такое романс,
известных исполнителей романса.
3 класс Слушание музыки и музыкальная грамота
Тема урока: Формы музыкальных произведений.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь, что такое мотив, фраза, период.
https://www.youtube.com/watch?v=DtQZ_vkyT_E
5 класс Музыкальная литература
Тема урока: Западно - европейская музыка XVII-XVIII в.
1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
2. Записать в рабочую тетрадь:
Опера – (от итал.opera – труд, работа) – музыкально-
театральный жанр, основанный на синтезе музыки,
сценического действия и слова. Словесный текст оперы
называется либретто. Каждая опера начинается увертюрой –
симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит
слушателя с содержанием. Опера появилась в Италии в XVII веке.
https://www.youtube.com/watch?v=ThqY6tqS9CU
6 класс Музыкальная литература
Тема урока: Русская народная песня. Многообразие жанров.
- Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
- Записать в рабочую тетрадь жанры народных песен.