Преподаватель Бардакова Л.В.


23.10.  6 класс.  Пленэр.


Тема урока: Зарисовка групп деревьев.

Цели урока: Передать связь деревьев в группе.

Передать перспективное сокращение величины деревьев на расстоянии.

Практическая работа: Работа начинается с поисков композиции. Надо обратить внимание на различный характер первых и дальних планов, и способы показа их в рисунке. Первоначальная задача заключается в том, чтобы, рисуя группу деревьев, находящихся на разных планах, передать их общий объем и пространство между ними. В рисунке надо обратить внимание на место соединения ствола с землёй. Передать характер движения ствола дерева и его ветвей. Рисунок рисуется обобщенно, не нужно перечислять все веточки на деревьях. Необходимо подчеркнуть в рисунке то, что является для изображаемого мотива наиболее существенным. Важно также указать на характер освещения.

Самостоятельная работа.




23.10.  6 класс.  Живопись.


Тема урока: Постановка из трёх предметов на цветном фоне.

Цели урока: Работа в цвете над натюрмортом.

Прописка главного в работе.

Передача материальности.

Практическая работа: К важным характерным особенностям всякого предмета относятся и такие, как объем, пространственное расположение и материальность. Они, как и пропорции, и конструктивное построение, должны быть переданы на изобразительной плоскости. Передача материальности. Предмет имеет разные оттенки на свету и в тени. Рефлексы от фона будут иметь другой оттенок. Необходимо также подмечать, где предметы по контуру выглядят контрастно, где сливаются с фоном, где мягко переходят в тень. Детали на предметах должны быть подчинены общей форме. Основной принцип живописного изображения - это умение передать предмет в среде, в комплексе всех его цветовых изменений.

Самостоятельная работа.




23.10.  6 класс. Рисунок.


Тема урока: Зарисовки фигуры человека в интерьере.

Цели урока: Тональное светотеневой решение. Передача фактуры.

Практическая работа: На этом этапе работы продолжается моделирование объемной формы фигуры человека в пространстве. Прорабатывая каждый предмет, надо внимательно следить за светотеневыми изменения. Передача материальности способствует также сама техника работы: характер штриховки карандаша, движение их по направлению формы. Предметы их разных материалов имеют разный характер светотени. Другим не менее важным условием передачи материальности изображаемого, является передача взаимных светлотных различий (отношений) между предметами. Легкой, светлой, тонкой штриховкой, растушевкой способствуют передаче светлых, нежных по фактуре объектов (гипсовые предметы, лицо человека).

Самостоятельная работа.



​​​​​​​

16.10. Пленэр. 6 класс.


Тема урока: Зарисовки деревьев и их частей.

Цели урока: Передача объема и характера ствола дерева.

Практическая работа: В расчет нужно брать, что вы рискуете, к какой породе относиться дерево, какой толщины ствол. Рисунок всегда нужно начинать со ствола, независимо от того какое дерево рисуете. Нужно помнить, что ствол к верхушке становиться тоньше, поэтому и ветки должны с высотой уменьшаться. Не стоит начинать рисовать с деталей – сперва нужно создать основу. Как передать объем ствола и веток? Прежде чем вы начнёте наносить тени, нужно определить какая часть дерева в тени, какая на свету. Когда вы убедитесь, что правильно определили стороны затемнения добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между темной и светлой частями. Проработка деталей. Завершение.




16.10. Живопись. 6 класс.


Тема урока: Постановка из 3-4 предметов на цветном фоне.

Цели урока:1. Поиск цветовых отношений.

                       2. Цветовой рефлекс в натюрморте.

                       3. Продолжение работы над деталями.

Практическая работа: В работе над натюрмортом нужно помнить: для того чтобы правильно передать цветовые отношения постановки, при изображении формы каждого предмета необходимо определить его цветовой оттенок, различия этих цветов по светлоте, степень интенсивности, насыщенности каждого цвета предмета и его поверхности в сравнении с другими. В процессе работы надо постоянно помнить, что каждый цвет на свету, в тени, в полутени важен не сам по себе, переданный в упор, а только разница по отношению к другим. Процесс живописи — это процесс постоянного сравнительного анализа предметов, процесса нахождения цветовых отношений.

Самостоятельная работа.




16.10. Рисунок. 6 класс.


Тема урока: Зарисовки фигуры человека в интерьере.

Цели урока: Тональное светотеневой решение.

Практическая работа: Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов, является передача их взаимных тональных отношений. Передача глубины интерьера. Надо так распределить на изобразительной поверхности переходы тонов от светлого к темному, чтобы самое темное в натуре было на рисунке самым тёмным, чтобы самое светлое- самым светлым, а остальные промежуточные тона во столько раз сильнее или слабее этих двух пределов.

Самостоятельная работа.



​​​​​​​

9.10.  6 класс.  Живопись.

Тема урока: Постановка натюрморта из 3-4 предметов на цветном фоне. (однотонная драпировка).

Цели урока:1. Начало работы на формате.

                        2. Первые цветовые прокладки.

                        3. Поиск цветовых отношений.

Практическая работа: В живописном изображении необходимо добиться, чтобы не только величинные и тональные, но и цветовые различие предметов постановки были переданы в тех отношениях, в которых они воспринимаются в момент наблюдения в определённой среде и при определенном состоянии освещения. В процессе работы надо постоянно помнить, что каждый цвет, в тени, в полутени и т. д важен не сам по себе, а только его разница по отношению к другим, его отличие от других, то есть его отношения. Процесс живописи- это процесс постоянного сравнительного анализа предметов, процесс нахождения цветовых отношений.




9.10. 6 класс.  Рисунок.

Тема урока: Зарисовки фигуры человека в интерьере.

Цели урока: Передача характера модели, ее пропорций.

                       Расположение складок, подчёркивающих движение человека.

                        Цельное видение рисунка.

Роль одежды в выявлении формы фигуры человека, направление основных складок определяется местами и точками сгиба: коленями, локтями, плечами. Особо надо отметить также образование складок одежды на животе сидящей фигуры. Они бывают иногда малозаметными, но ели их не наметить, фигура получается без живота и кажется плохо посаженной. Передать пропорции фигуры человека по отношению к интерьеру комнаты. Цельное видение.




9.10.  6 класс.  Пленэр.

Тема урока: Зарисовки деревьев и их частей.

Цель урока: Изучить плоды деревьев, их частей (ветки, листья)

                       Передать характер ствола и кроны дерева, силуэт.

Особое внимание уделяется соединению ствола с землёй. Нужно обратить внимание на характер движения ствола дерева и его ветвей. Рисунок решается обобщенно, не нужно перечислять все веточки на дереве. Необходимо подчеркнуть в рисунке о ,что является для изображаемого наиболее существенным.

Самостоятельная работа.



​​​​​​​

2.10. 6 класс. Живопись.

Тема урока: Постановка из 3-4 предметов на светлом фоне.

Цели урока:1. Рисунок эскиза.

2. Поиск композиции.

3. Цветовое решение эскиза.

4. Начало работы на формате.

5. Расположение на плоскости.

Практическая работа.

Выбрать положение натуры, такой  её отдаленности, поворота, точки зрения на неё, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявит ее строение и основные признаки. Натюрморт надо представить целиком, как бы уже лежащим уже на плоскости. Конструктивное и перспективное построение формы каждого предмета осуществляется одновременно с уточнением его пропорций. При этом следует делать сквозную прорисовку оснований предметов, что позволяет правильно обозначить место каждого предмета на горизонтальной плоскости и тем самым решить их пространственное расположение.



2.10. 6 класс. Пленэр.

Тема урока: Этюд предметов домашнего обихода на фоне сельской постройки.

Цели урока: предварительно составить палитру зелёных тонов.

Передать связь предметов с окружающей средой.

Практическая работа: в целях достижения выразительности образа, ищут расположение объектов на плоскости картины, подчиняют замыслу все изобразительные элементы. Точка и угол зрения в картине являются важным элементом создания композиции. Выполнить изображение предметов, так, чтобы они не потерялись в изображаемом пространстве и заняли преобладающее место в общем построении.




2.10. 6 класс. Рисунок.

Тема урока: Зарисовка фигуры человека в интерьере.

Цели урока: Грамотная композиция рисунка. Передача пространства в интерьере. Изображение, размещение фигуры человека в интерьере.

Практическая работа: Изображение фигуры человека также начинаем с обобщенного наброска. Легкими штрихами намечаем движение фигуры (наклон, поворот), определяем соотношения отдельных частей. Далее обобщенно намечаем поверхности основных объемов. Выполняя светотеневой решение, тоже следует идти от общего к частному, то есть сначала найти проложить светотеневые отношения основных частей предмета. Цельное ведение рисунка. Соблюдение пропорций в интерьере.



​​​​​​​

25.09. 6 класс. Рисунок.

Тема урока: Зарисовки фигуры человека в интерьере.

Цели: Повторение правил пропорций фигуры человека.

Практическая работа: Грамотная композиция рисунка. Построение фигуры человека с соблюдением ее пропорции. Передача движения человека. Пространство в интерьере. Построение с уточнением штрихами большой формы. Робота в пространстве. Цельное ведение изображения.

Самостоятельная работа.



25.09. 6 класс. Живопись.

Тема урока: Постановка из трёх предметов с явно выраженным цветом (фрукты, овощи, посуда) на нейтральном фоне.

Цель: Цветовая характеристика предметов и их связь с окружающей средой.

Поиск композиции. Композиционное решение постановки на горизонтальной поверхности.

Подготовка рисунка под живопись. Большие цветовые прокладки.

Самостоятельная работа.


​​​​​​​

25.09.  6 класс.  Пленэр.

Тема урока: Рисунок деревьев на фоне жилых построек.

Цель: передать связь постройки с деревом.

Проследить закон воздушной перспективы. Влияние воздушной среды на передний и дальний планы. Передать характер конструкции. Ритм в композиции. Передать светотональную среду. Взаимосвязь сооружения с природной средой.

Использование мягких материалов.