Мастер класс "Пуантилизм"

В Подгоренском районном Доме Культуры 22 ноября 2025 года в преддверии праздника «День матери» прошел увлекательный мастер-класс по живописи в технике «пуантилизм».

Преподаватель художественного отделения Подгоренской детской школы искусств Остренко Елена Викторовна провела с участниками мастер-класса познавательную беседу, из которой ребята узнали, чем похожи значения слов пуанты и пуантилизм и в чем их различие.

Пуантилизм (фр. Pointillisme - «точечность») — стиль живописи, использующий чистые, не смешанные на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Художники использовали не только точки, но и мазки, пятна. Интересно было услышать, что создателями этого оригинального метода живописи являлись французские живописцы-импрессионисты Жорж-Пьер Сёра и Поль Синьяк.

Участие в мастер-классе позволило многим ребятам сделать вывод, что картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных мазков, а также мазков прямоугольной или квадратной формы, а иногда многообразием пятен примерно одинакового размера. Обучающиеся убедились, что пуантилизм – техника интересная не только дошкольникам и школьникам, но и взрослым. Ведь при рисовании можно использовать не только кисти разного размера, круглые или плоские, но и пользоваться ватными палочками, обратной стороной кисточки или карандаша, можно применять любые подручные средства, которые дают отпечаток точки, мазка, квадратика или прямоугольника.

Мастер класс прошел увлекательно. Детские работы получились яркими, не похожими друг на друга. Рисование в такой технике развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, формирует сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что напрямую связано с развитием. А также стимулирует к занятиям творчеством.

Нужно отметить, что мастер-классы не только увлекательны, но и полезны, так как позволяют участникам получить новые знания и навыки в различных творческих направлениях.