Использование интерактивной доски на художественном отделении

Благодаря Национальному проекту «Культура», участником которого стала МКУДО «Подгоренская ДШИ», на деньги, выделенные из федерального, областного и муниципального бюджетов, школа приобрела для класса художественного отделения интерактивную доску.

Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и ученика были доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Доска – это неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Интерактивная доска предоставляет учителю широкие возможности для подготовки и проведения уроков. Так как каждый урок построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны.

Такие уроки не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. В виду того, что обучение на художественном отделении предусматривает большое количество демонстрации, практически всего окружающего мира, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным и дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень учебного процесса. Преподаватель может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, а также использовать заранее подготовленные тексты, таблицы, репродукции картин, картинки, музыку. При использовании интерактивной доски тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Заранее подготовив материал на интерактивной доске можно выделять разными цветами элементы композиции, изменять рисунок в выводимых на доске шаблонах, при помощи контекстного меню. Эту форму можно использовать на уроках изучения композиции.

Использование интерактивной доски позволяет организовать различные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся, демонстрировать учебные видеоролики, происходит активное вовлечение учащихся в образовательный процесс на уроке.

Учащиеся становятся более заинтересованными на уроке с использованием интерактивной доски. Материал становится для них более доступным, понятным и наглядным, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.