Положение об аттестации учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств Подгоренского муниципального района (далее ДШИ) осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании». Согласно этим документам, образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся.


2. Положение об оценке знаний учащихся.


2.1. Обязательным и важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

Основными видами контроля являются:

текущий контроль успеваемости;

промежуточная аттестация;

итоговая аттестация.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

систематичность;

учет индивидуальных особенностей обучающегося;

коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

Оценки по пятибалльной системе.

Оценки «5» («отлично») удостаивается учащийся, устный ответ которого, его письменная работа, результат исполнения программы в полной мере на 90 – 100% соответствуют требованиям учебной программы.

Оценки «4» («хорошо») удостаивается учащийся, устный ответ которого, его письменная работа, результат исполнения программы на 70 – 89%, соответствуют требованиям учебной программы, но содержат незначительные упущения и ошибки.

Оценки «3» («удовлетворительно») удостаивается учащийся, устный ответ которого, его письменная работа, результат исполнения программы на 45 – 69% соответствуют требованиям учебной программы, но содержат упущения и ошибки.

Оценки «2» («неудовлетворительно») удостаивается учащийся, устный ответ которого, его письменная работа, результат исполнения программы лишь частично (на 20 – 44%) соответствуют требованиям учебной программы и содержат значительные упущения и ошибки.

Оценки «1» («плохо») удостаивается учащийся, устный ответ которого, его письменная работа, результат исполнения программы не отвечают требованиям учебной программы (0 – 19%).

2.2. Сроки контрольных мероприятий в школе проводятся в соответствии с учебными планами, утверждёнными на педагогическом совете и приказом директора, а также программами.

2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающихся к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних заданий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый, либо 2 – 3 урок) в рамках расписания занятий учащихся. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.

2.4. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и освоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

Формы промежуточной аттестации:

Зачеты (дифференцированные).

Академические концерты (выставки).

Контрольные прослушивания (просмотры) (система оценок по выбору).

Контрольные уроки (дифференцированные).

Зачеты проводятся в течение года и предполагают публичное выступление (исполнение, показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Оценка зачета осуществляется коллегиально, обсуждение ее носит рекомендательный аналитический характер.

Академические концерты (выставки) предполагают те же требования, что и зачеты (публичное выступление, комиссия), но носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей (зрителей). Академические концерты для учащихся всех классов, за исключением первого, проводятся 2 раза в году по мере готовности; для учащихся первого класса – в конце второго полугодия. Учащимся, отсутствующим на академическом концерте или техническом зачете по уважительной причине (болезнь более одного месяца), итоговый балл выставляется по текущим оценкам.

Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующих публичного исполнения (показа) и концертной готовности. Это могут быть самостоятельные работы, проверка технического продвижения (технические зачеты), проверка знаний и умений музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, ансамбля и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элемент беседы с учащимися и предполагают обязательно методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору. Для учащихся, обучающихся на декоративно-прикладном, художественном отделениях, промежуточная аттестация осуществляется в форме контрольного просмотра с оценкой.

Контрольные уроки рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть в групповых занятиях. Контрольный урок проводит преподаватель-предметник для выявления знаний, умений, навыков (например: диктант, викторина, практическая работа на групповых занятиях). Контрольный урок предполагает дифференцированную систему оценок.

По истечении учебного года школа решением педагогического совета, вправе задержать учащегося в данном классе или перевести его на класс выше (по заявлению родителей или лиц их заменяющих).

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.

Итоговая аттестация проводится в мае месяце по утвержденному приказом директора расписанию.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в Свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, получаемой учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке (возможной пересдаче экзамена) учащегося выносится на рассмотрение Педагогического совета.

Итоговая оценка по предметам выводится на основании годовой и экзаменационной оценок, а также с учетом оценок промежуточных аттестаций последнего года обучения учащегося.

Итоговая аттестация проводится в присутствии комиссии, состав которой утверждается приказом директора ДШИ. Председателем комиссии могут быть Директор ДШИ или его Заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья (предоставляет медицинскую справку) при успеваемости по всем предметам и на основании решения Педагогического совета ДШИ.

В отдельных случаях директор может предоставить право досрочной сдачи выпускных экзаменов.

Оценка по итоговой аттестации вносится в экзаменационную ведомость, в Индивидуальный план, Общешкольную ведомость, Журнал преподавателя и Дневник учащегося.

Выпускникам ДШИ выдается свидетельство об окончании школы искусств в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой школой.

В Свидетельство об окончании ДШИ оценки по предметам вносятся цифрами и, в скобках, словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об окончании школы искусств заполняются черными чернилами, тушью или пастой, подписываются Директором ДШИ, Заместителем Директора. Допускается заполнение указанных документов печатающими устройствами.

Оттиск печати образовательного учреждения должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в Свидетельстве не допускаются.

Лицам, не завершившим образование в ДШИ, выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному или более предметам.


Оспаривание оценки и оценивания


3.1 Учащийся и/или его родители имеют право оспорить оценки в течение десяти рабочих дней после получения соответствующей информации. Для этого они должны представить директору школы письменное обоснованное ходатайство.

3.2 Директор принимает решение и осведомляет о нём письменно обозначенных в первом пункте лиц в течение 5 дней после принятия решения.