Положение о методическом объединении

Положение о методическом объединении

МКОУДОД ДШИ Подгоренского муниципального района

Воронежской области


I.   Общие положения.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы МКОУДОД ДШИ Подгоренского муниципального района Воронежской области, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному предмету или образовательным областям.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх преподавателей по одному предмету или по одной образовательной области.
Количество методических объединений определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а так же Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

II.   Задачи и содержание деятельности методического объединения.


     Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создаётся для решения определённой части задач, возложенных на учебное заведение:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности.
  • Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
  • Проведение педагогических экспериментов.
  • Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик.
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  • Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
  • Изучение передового педагогического опыта.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета.
  • Организация и проведение концертов, фестивалей, олимпиад, конкурсов.


III.   Основные формы работы в методическом объединении.

  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  • Лекции, доклады, сообщения по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии.
  • Взаимопосещение уроков.


IV.   Порядок работы.

Возглавляет работу методического объединения заведующий, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется заведующим методическим объединением, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Эти рекомендации подписываются заведующим методическим объединением.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их заведующих.

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждёнными директором.

V.   Документация методического объединения.


     Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

  • Приказ об утверждении методического объединения
  • Приказ о назначении на должность заведующего методическим объединением.
  • Положение о методическом объединении.
  • Функциональные обязанности преподавателей методического объединения
  • Анализ работы за прошедший год
  • План работы методического объединения на текущий учебный год
  • Перспективный план повышения квалификации преподавателей методического объединения
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету преподавателями методического объединения
  • Программы (авторские по предмету)
  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Протоколы заседаний методического объединения


VI.   Права методического объединения


     Методическое объединение имеет право:

Готовить предложения и рекомендовать преподавателей для повышения квалификационной категории.

Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении преподавателей методического объединения за активное участие в концертной, фестивальной, конкурсной работе.