Должностная инструкция зам. директора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 2.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом  Российской Федерации.

1.2.Должность заместителя директора по учебно- воспитательной работе

(далее зам по УВР) вводится в штатное расписание школы с целью  профессионально грамотного обеспечения организации учебно-  воспитательного процесса в ДШИ.

1.3.Зам по УВР назначается и освобождается от должности директором  школы в порядке, предусмотренном ТК Российской Федерации, Уставом  учреждения, трудовым договором.

1.4.Зам по УВР относится к категории административных сотрудников ДШИ.

1.5.Подчиняется непосредственно директору школы.

1.6.Имеет в подчинении в пределах своей компетенции преподавателей  школы, заведующих отделениями, концертмейстеров и других   сотрудников.

1.7.Взаимодействует с преподавателями своего учреждения, учащимися и  родителями.

1.8.В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной  работе руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании»,  Указами Президента РФ,  решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех  уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;  правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и  противопожарной защиты а также Уставом и локальными и правовыми  актами школы (в том числе правилами трудового внутреннего распорядка,  приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной  инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора соблюдает  Конвенцию о правах ребенка.

1.9.Заместитель директора организует и руководит учебно-  воспитательным процессом в соответствии с Уставом ДШИ под  непосредственным руководством директора.

1.10.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь,  как правило, высшее профессиональное образование и стаж работы не  менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.


2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора являются:

2.1.Организация учебных процессов в школе, руководство им и контроль над  развитием этого процесса.

2.2. Обеспечение профессиональной компетенции преподавателей школы.

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил безопасности в учебном  процессе школы.


3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует учебно- воспитательную работу в школе.

3.2.Принимает участие в разработке перспективных годовых планов,  связанных с учебно – воспитательным процессом школы.

3.3.Представляет на утверждение директора расписания групповых занятий,  экзаменов, контрольных уроков, академических концертов, открытых  выступлений.

3.4.Утверждает расписания индивидуальных занятий преподавателей.

3.5.Периодически контролирует осуществление педагогическими работниками  текущего контроля успеваемости, посещаемости, дисциплины учащихся.

3.6.Составляет расписания экзаменов, контрольных уроков, академических  концертов и других выступлений и представляет их на утверждение  директора.

3.7.Организует и участвует в проведении промежуточной аттестации

обучающихся и итоговой аттестации выпускников ДШИ.

3.8.Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ.

3.9.Принимает участие в подборке и расстановке педагогических кадров.

3.10.Ведёт необходимую документацию, связанную с учебным процессом.

3.11.Осуществляет контроль за правильностью и своевременным ведением  делопроизводства по всем вопросам учебной работы.

3.12. Подготавливает предложения по распределению вновь поступивших  учащихся среди преподавателей школы.

3.13.Принимает участие по организации набора, формированию и сохранению  контингента учащихся школы.

3.14.Подготавливает предложения по учебной нагрузке педагогических  работников и оптимальный режим занятий в соответствии с расписанием.

3.15.Обеспечивает образовательный процесс, методическими журналами,  примерными учебными планами, образовательными программами;

3.16.Создает условия для творческого роста педагогических работников,

применения ими разных форм и методов обучения и воспитания,

осуществления педагогических экспериментов, аттестации педагогических работников.

3.17.Организует обобщение и распространение передового педагогического

опыта работы, подводит итоги экспериментальной работы по вопросам

организации образовательного процесса

3.18.Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил

охраны труда и противопожарной безопасности.

3.19.Организует методическую работу с преподавателями, повышение квалификации  педкадров.

3.20.Организует замещение отсутствующих преподавателей.

3.21.Проводит совещания с преподавателями и зав. объединениями  по вопросам  учебно - воспитательной работы.

3.22.Готовит материалы к годовому отчёту директора по итогам учебного года.

3.23. Планирует и организует прием учащихся в школу.

3.24. Планирует и организует просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебных процессов в школе.

3.25.Организует контроль за учебной нагрузкой обучающихся школы.

3.26.Осуществляеь разработку и периодический пересмотр не реже одного раза  в 5 лет инструкции по охране труда в школе.

3.27.Редактирует подготовленную к изданию материалы, разработанные  преподавателями школы.

3.28.Оценивает и экспертирует предложения по организации учебной работы в  школе и установлению связей с внешними партнерами.

3.29.Корректирует ход выполнения учебного плана и программ в школе и  планы работы педагогов школы.


4.ПРАВА                                                                                                                   

 4.1.Посещать уроки педагогических работников в соответствии с планом  внутришкольного контроля с целью диагностики их педагогического  мастерства.

4.2.Привлекать преподавателей на замену отсутствующих как из данного  образовательного учреждения, так и из другого.

4.3.Высказывать своё мнение по вопросам кадровой политики, относительно  преподавателей школы и зав. объединениями.

4.4.Потребовать от подчинённых работников любую документацию для  осуществления своих должностных обязанностей.

4.5.Вносить предложения об увеличении, сокращении и изменении  педагогической нагрузки любому преподавателю школы.

4.6.Имеет право главного голоса при распределении вновь поступающих  учащихся к преподавателям школы.

4.7.Защищать законные права обучающихся, работников образовательного  учреждения и свои личные.

4.8.Вести уроки по специальности, указанной в дипломе.

4.9.Вносить изменения в расписание учебных занятий.

4.10.Давать предложения преподавателям по изменению (коррекции)  их учебных планов.

4.11.На досрочную аттестацию и переаттестацию.

4.12.Повышать свою квалификацию, педмастерство, образовательный уровень.

4.13.Участвовать в проведении общественных мероприятий в школе (районе,  городе, области),  в работе общественных организаций  различного уровня.

4.14.Принимать участие в работе комиссий по проверке других  образовательных учреждений, по лицензированию и аттестации  образовательных учреждений.

4.15.Обращаться в вышестоящие органы управления культурой, судебные и  правовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам  обучения, воспитания, трудоустройства и социальной защиты детей.

4.16.Пользоваться правами, исполнять обязанности директора во время его  отсутствия по приказу директора или органов управления культурой.

4.17.Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии  школы, в создании соответствующих стратегических документов.

4.18.Принимать участие в разработке любых управленческих решений,  касающихся вопросов образовательной и методической работы школы.

4.19.Принимать участие в ведении переговоров с партнерами школы по учебно-  методической и концертной работе школы.

4.20.Принимать участие в аттестации преподавателей и работе  Педагогического совета.

4.21.Имеет право требовать от участников образовательного процесса школы  соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения  принятых педагогическим советом планов и программ (носящих  обязательный характер).


5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                                                                            

5.1.Дисциплинарная – за неисполнение по его вине должностных обязанностей  и нарушения Устава образовательного учреждения, в т. ч. за однократное  грубое нарушение должностных обязанностей.

5.2. Административная – за нарушение по его вине правил противопожарной  безопасности, охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка  санитарно-гигиенических правил в классах, кабинетах.

5.3. Материальная – за ущерб, причиненный школе излишними денежными  выплатами, непринятием необходимых мер к предотвращению  уничтожения и порчи материальных ценностей.

             

6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И КАЧЕСТВА

зам по УВР должен знать:

6.1.Законодательные нормативные документы по вопросам образования,  защиты прав ребенка.

6.2.Основы трудового законодательства.

6.3.Основы педагогики, психологии, методик, технологии преподавания,  гигиены, физиологии, социологии.

6.4.Основы теории управления, вопросы, связанные с организацией  образовательного процесса.

6.5.Программно-методическую и организационную документацию.

6.6.Современные достижения в соответствующем направлении науки, техники,  культуры и искусства.

6.7.Правила и нормы охраны труда, внутреннего трудового распорядка,  правила техники безопасности.

зам по УВР должен уметь:

6.8.Применять в своей работе знание нормативных документов, оперативно  принимать решения в рамках своей компетенции.

6.9.Анализировать работу своих подчинённых.

6.10.Грамотно и чётко работать с установленной документацией.

6.11.Эффективно контактировать с коллегами.

6.12.Избегать конфликтных ситуаций.

6.13.Создавать конструктивную рабочую атмосферу в коллективе.

6.14.Понимать цели деятельности коллег, быть терпимым к их поведенческим  проявлениям, если они не мешают эффективной деятельности.


С должностной инструкцией

ознакомлена и согласна:                                                                   А.И.Титова