Сольфеджио, Музыка и окружающий мир (Мажарцева Е.В.) 2020-2021


13.01.2021

Музыка и окружающий мир            1 класс

Тема: Звуки природы

Тема звуков природы всегда привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки, тембры которые слышались в пении птиц, журчании ручьёв, шуме грозы.

Клод Ашиль Дебюсси (1862- 1918)- великий французский композитор, дирижёр, пианист. Клод Дебюсси был самым интересным и ищущим композитором своего времени. Он необычайно любил природу, для него она была необычайной музыкой. Он говорил: «Мы не слушаем вокруг себя тысячи шумов природы, не постигаем достаточно этой музыки, такой разнообразной, которая раскрывается нам таким изобилием». Звуки природы он воплощал в своих многочисленных произведениях.

Фортепианная пьеса «Сады под дождём»

https://yandex.ru/video/preview/?text=дебюсси%20сады%20под%20дождём&path=wizard&parent-reqid=1610470528031973-27190053568331149000227-prestable-app-host-sas-web-yp-189&wiz_type=vital&filmId=2079962432117877913

нарисовать иллюстрацию к прослушанной музыке.

Занимательное сольфеджио     4 класс

Тема: Тональность Ре мажор.

https://www.youtube.com/watch?v=ElqrYPTauu4

В рабочей тетради построить и петь тональность Ре мажор, а ней трезвучия главных ступеней с обращением. № 45 сольфеджировать.

Музыка и окружающий мир     4 класс

Тема: Композиторы «Могучей кучки».   А. П. Бородин.

Просмотр ролика с записью в рабочую тетрадь.

https://yandex.ru/video/preview/?text=Урок%20музыки%20могучая%20кучка&path=wizard&parent-reqid=1610471943853047-1012983659180251909300274-prestable-app-host-sas-web-yp-69&wiz_type=vital&filmId=3440733980001406563

А. П. Бородин

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/aleksandr-borodin

Прослушать: отрывок симфонии №2 «Богатырская» (в тетради сделать характеристику)

https://yandex.ru/video/preview/?text=мп3%20бородин%20богатырская&path=wizard&parent-reqid=1610472234175778-53126952097879104300275-production-app-host-sas-web-yp-155&wiz_type=v4thumbs&filmId=13773196763432842101

Музыка и окружающий мир 1 класс


02.12.2020

Музыка и окружающий мир   1 класс.

Тема:  Звучащие картины природы.

https://yandex.ru/video/preview?text=звучащие%20картины%20природы&path=wizard&parent-reqid=1606754945202042-418421068821855669100331-production-app-host-sas-web-yp-189&wiz_type=vital&filmId=10904862290727829575

Подобрать стихотворение созвучное музыкальным отрывкам.

Занимательное сольфеджио    4 класс.

Тема: Обращение больших, малых, чистых интервалов от звука.

Домашнее задание:

1.в рабочей тетради построить, играть и петь от звука «ля» интервалы с обращением.

2. решить кроссворд.

 Музыка и окружающий мир 4 класс

Тема урока: Импрессионизм в искусстве. К. Дебюсси.

Просмотр видеоурока «Что такое импрессионизм?»

https://www.youtube.com/watch?v=ov-ItvNA5ZQ

Биография Клода Дебюсси

https://www.youtube.com/watch?v=aKCYEcMsX-E

Слушание: «Лунный свет»

https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs

В рабочей тетради сделать план-конспект о жизни и творчестве композитора,

характеристика его произведения. 


25.11.2020

Музыка и окружающий мир      1 класс.

Тема: Музыка вечера, ночи.

Хочу напомнить, что С. С. Прокофьева нарекли « светлым, весёлым гением русской музыки». Его творчество отличается жизнелюбием и оптимизмом. А фортепианный цикл «Детская музыка» захватывает головокружительным упоением жизни.

На предыдущем занятии мы познакомились с этим циклом, и вы уже имеете представление об этой музыке.

Сегодня хочу представить вам более подробно биографию композитора, и продолжить знакомство с музыкальными пьесами.

https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/sergej-prokofev-detskaya-muzyka

 «Вечер».

https://yandex.ru/video/preview?text=прокофьев%20музыка%20вечера%20ночи&path=wizard&parent-reqid=1606059886922201-1361501821055502936800177-production-app-host-man-web-yp-272&wiz_type=vital&filmId=17012746230303502446

«Ходит месяц над лугами».

https://yandex.ru/video/preview?text=прокофьев%20ходит%20месяц%20над%20лугами&path=wizard&parent-reqid=1606060265538429-57134868525420462300330-prestable-app-host-sas-web-yp-67&wiz_type=vital&autoplay=1&filmId=10441025665054414802

Домашнее задание: В рабочей тетради записать название 12  фортепианных пьес, дать краткую характеристику прослушанной музыки.


Музыка и окружающий мир    4 класс.

Тема:  Ж. Бизе.   Ф. Мендельсон.

Продолжаем знакомиться со  знаменитыми композиторами-романтиками.

Просмотр видеофильма с записью в рабочую тетрадь основных  фактов жизни и известных музыкальных произведений.

Жорж Бизе.

https://yandex.ru/video/preview?text=ж%20бизе%20жизнь%20и%20творчество%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1606061774968274-47747126011331807600163-production-app-host-man-web-yp-284&wiz_type=vital&filmId=4554147405273874982

Феликс Мендельсон.

Известный композитор и музыкальный критик Шуман назвал Мендельсона «Моцартом девятнадцатого столетия», а П.И. Чайковский очень высоко оценил его композиторские способности. С этим трудно не согласиться, автор знаменитых «Песен без слов», «Свадебного марша» и многих других ярких произведений известен по всему миру, и ежегодно круг почитателей его таланта только возрастает.

https://yandex.ru/video/preview?text=Ф.%20мендельсон%20жизнь%20и%20творчество%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1606062294492472-279007463846775549400163-production-app-host-man-web-yp-25&wiz_type=vital&filmId=14070104270775477371

Прослушать: Ф. Мендельсон « Песня без слов»- в тетради дать краткую музыкальную характеристику

 Занимательное сольфеджио  4 класс.

Тема: Обращение больших, малых, чистых интервалов от звуков.

https://yandex.ru/video/preview?text=разработка%20урока%20обращение%20интервалов%20от%20звука&path=wizard&parent-reqid=1606063046960244-1153597695746757863500163-production-app-host-man-web-yp-233&wiz_type=v4thumbs&filmId=17286389540898905824

От звука «фа» построить, играть, петь интервалы с обращением. № 47 сольфеджировать наизусть

  

18.11.2020

Музыка и окружающий мир     1 класс

Тема: Музыка утра, дня.

Биография С. С. Прокофьева

https://www.youtube.com/watch?v=_nEm-XyvVRE

С. С. Прокофьев любил писать музыку для детей и создал сборник из 12 пьес для фортепиано, который называется «Детская музыка». В своем сборнике, композитор рассказывает о том, как интересно можно провести день с утра до самого вечера. Произведения разнообразны по сюжету, по характеру, увлекательны по своим образам, занимательны необычной мелодией, гармонией и ритмом. Все пьесы имеют программные названия.

 1-е произведение называется «Утро»- музыка яркая и эмоциональная. Мы можем представить, как солнце ещё не взошло, но его первые лучи ярко освещают природу. А в глубоких басах -слышны остатки уходящей ночи.

Слушание:

https://www.youtube.com/watch?v=8bKslBphNpA

2-е произведение называется «Прогулка» - музыка веселая, оживлённая. Пьесу можно разделить на 3 части - 1 .Выход на прогулку. 2. Встреча и игра с друзьями. 3. Возвращение домой

https://yandex.ru/video/preview?text=прокофьев%20прогулка&path=wizard&parent-reqid=1605545963973991-216488739098811201300274-production-app-host-sas-web-yp-39&wiz_type=vital&filmId=5413024283650158800

Домашнее задание:  нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.


Занимательное сольфеджио          4 класс

Тема: Обращение интервалов от звука.

Повторение:

https://yandex.ru/video/preview?text=обращение%20интервалов%20от%20звука&path=wizard&parent-reqid=1605633904920238-987770026073395507300107-production-app-host-vla-web-yp-259&wiz_type=vital&filmId=17037781240272514585

В рабочей тетради построить, играть и петь от звука «ми» интервалы с обращением. №45 сольфеджировать.


Музыка и окружающий мир   4 класс.

Тема урока: Дж. Верди

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/dzhuzeppe-verdi

В рабочей тетради ответить на вопросы:

1.Годы жизни композитора

2.В какой стране родился  Верди?

3. Кто по происхождению были родители будущего композитора?

4. В каком возрасте Джузеппе начал заниматься музыкой?

5. По какой причине Верди не был принят в Миланскую консерваторию?

6. Во сколько лет написана первая симфония?

7. Сколько опер написано композитором?  Приведите примеры.

8. Какую политическую жизнь Верди?

Слушать музыку Д. Верди.


11 .11 2020

Музыка и окружающий мир                  1 класс

Тема: Весна. Лето

Просмотр презентации

http://www.myshared.ru/slide/470490

Прослушать музыку в исполнении симфонического оркестра

https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20вивальди%20времена%20года%20весна%2C%20Лето&path=wizard&parent-reqid=1605025835507354-182368876864864283700107-production-app-host-vla-web-yp-84&wiz_type=vital&filmId=7441416468860233067

В рабочей тетради ответить на вопросы

  1. В какой стране и в каком веке родился Антонио Вивальди?
  2. Какой инструмент называл музыкант, композитор, педагог самым родным?
  3. Что такое программная музыка?
  4. Из скольких частей состоит концерт «Времена года»? Назовите их.


Занимательное сольфеджио                 4 класс

Тема: Обращение интервалов. Построение в ладу.

Просмотр видиоурока: Обращение интервалов с записью в тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA&feature=emb_rel_err

Просмотр видео урока : Построение интервалов в ладу .(запись в тетрадь) 

https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20построение%20интервалов%20в%20ладу&path=wizard&parent-reqid=1605027546121690-1124742717505926498100113-production-app-host-man-web-yp-113&wiz_type=vital&filmId=7696434553449918049

Домашнее задание: В рабочей тетради построить и петь интервалы в тональности ре мажор, сделать их обращение.


Музыка и окружающий мир.             4 класс

Тема: Э. Григ.

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/edvard-grig

Домашнее задание: В рабочей тетради составить план-конспект.

1 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Осень. Зима.

Антонио Вивальди (1678– 1741) - итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог, католический священник. Главной областью его творчества была инструментальная музыка. Ему принадлежит 465 концертов для различных инструментов. Центральное место среди них занимают скрипичные произведения. Крупнейший скрипач-виртуоз XVIII в., Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта.

Тема времен года всегда была популярна в искусстве.

Вивальди сочинил цикл музыкальных картин «Времена года». Произведение состоит из 4-х самостоятельных циклов: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Каждому из четырех концертов Вивальди предпослал стихотворение – сонет, это своего рода литературная программа, которая помогает слушателю понять, о чем рассказывает музыка. Имя автора сонетов нигде не указано, поэтому можно предположить, что сам Вивальди сочинил эти стихи. У нас есть возможность познакомиться с этими сонетами в переводе Владимира Григорьева.

Осень.

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

И Бахусу сок, кровь воспламеняя,

Всех валит с ног, даруя сладкий сон.

А остальные жаждут продолженья,

Но петь и танцевать уже невмочь.

И завершая радость наслажденья,

В крепчайший сон всех погружает ночь.

А утром на рассвете скачут к бору

Охотники, а с ними егеря.

И, след, найдя, спускают гончих свору,

Азартно зверя гонят, в рог трубя.

Испуганный ужасным гамом,

Израненный, слабеющий беглец

От псов терзающих бежит упрямо,

Но чаще погибает, наконец.

Слушание https://www.youtube.com/watch?v=sPuiLKs1Z3w


Зима.

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

И с севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.

Как сладко в уюте, тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимою.

Камина огонь, полусна миражи.

И души замёрзшие полны покоя.

На зимнем просторе ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова.

И радостно слышать, как режется лёд

Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись,

Идёт не на шутку меж ними сраженье.

Хоть стужа и вьюга пока не сдались,

Дарит нам зима и свои наслажденья.

Слушание https://www.youtube.com/watch?v=QFFrkZOYojk


Домашнее задание: дополнительно ознакомиться с жизненным и творческим путём (используя сеть интернет)


4 класс. Занимательное сольфеджио.

Тема урока: Затакт. https://www.youtube.com/watch?v=3ysyJwOunc4

Учебник: стр. 7 № 17,18 – сольфеджировать.


4 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Ф. Шуберт.

Ф. Шопен https://obrazovaka.ru/alpha/s/shubert-franc-schubert-franz

https://obrazovaka.ru/alpha/c/shopen-frederik-chopin-frederic

В рабочей тетради составить хронологическую таблицу; слушать произведения изучаемых композиторов.


1 класс.     Музыка и окружающий мир.

Тема урока:  Как здорово быть музыкантом.

https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc

Нарисовать понравившийся музыкальный инструмент.

Повторить песню

https://www.youtube.com/watch?v=3hnDdoR25mc


4класс.     Занимательное сольфеджио.

Тема урока. Построение интервалов от звука.

Просмотр урока о  построение интервалов вверх

https://www.youtube.com/watch?v=cflnANQQqjA

Построение интервалов от звука вниз

 https://www.youtube.com/watch?v=n-qbmlE1_PE

Домашнее задание:

Строить, слушать и петь интервалы от звука «ре».

Решить кроссворд.

 ​​​​​​​

И - Этот музыкальный интервал образован двумя звуками с одинаковым названием и обозначается цифрой 1, бывает унисоном.
(Унисон - от итальянского слова unisono, от латинского unus — один и sonus — звук — это одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты : например, в хоре или вокальном ансамбле преподаватель добивается пения в унисон, чтобы голоса сливались друг с другом).
Н - Этот музыкальный интервал состоит из двух ступеней и обозначается цифрой 2.
Т - Этот музыкальный интервал содержит 6 ступеней.
Е - Музыкальный интервал из семи ступеней.
Р - Этот интервал содержит 2 тона.
В - Интервал из пяти ступеней.
А - Интервал из шести тонов.
Л - Этот интервал наименьший из всех интервалов.
В кроссворде не хватает интервала из 4 — х ступеней. Это.


4 класс.        Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Романтизм в искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=a_lSktCJlMc

В рабочей тетради ответить на вопросы:

1.В каком веке зародился романтизм?
2. В какой стране зародился романтизм?
3. Кто из  композиторов творил в стиле романтизм?
4. Назовите писателей и живописцев – романтиков.

1 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Мир в котором ты живёшь.

Посмотри, мой милый друг. Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года Это всё вокруг – природа! https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20природа%20ы%20музыке&path=wizard&parent-reqid=1601974576628916-767357191814074084900266-production-app-host-vla-web-yp-325&wiz_type=vital&filmId=11193156034811014296

петь песню: https://yandex.ru/video/preview/?text=караоке+вместе+весело+шагать&path=wizard&parent-reqid=1601975553559838-581213267452732859000266-prestable-app-host-sas-web-yp-180&wiz_type=vital&autoplay=1&filmId=15185974032531217443&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3NHJ2F3GcAU

4класс. Занимательное сольфеджио.

Тема урока. Интервалы.

https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок+интервалы&path=wizard&parent-reqid=1601976176022494-1635807251375811221500267-production-app-host-sas-web-yp-20&wiz_type=vital&filmId=16862349751142899707&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1OAwa7RWQQA

Повторить количество тонов в интервалах. В тетради выполнить задание № 16,17 стр. 5.

4 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: В. А. Моцарт. https://detskiychas.ru/persons/motsart_rasskaz_detaym/

Л. В. Бетховен https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-aleksevna-borisova/statja-po-metodike-muzykalnogo-razvitija-dlja-detei-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-znakomstvo-s-biografiei-kompozitora-l-bethovena.html

Конспект в рабочей тетради.

1 класс.     Музыка и окружающий мир.

Тема урока:  Мифы о силе музыкального искусства

Давайте узнаем  русский, древний миф, новгородскую легенду-былину о Садко. Былина занимает особое место в русском народном творчестве. Это одна из немногих былин, герой которой - человек искусства, певец-гусляр.

https://онлайн-читать.рф/сказка-садко/

https://www.youtube.com/watch?v=NeUxC1IU-nA

определить характер прослушанного отрывка из оперы


4класс.     Занимательное сольфеджио.

Тема урока. Параллельные тональности.

https://yandex.ru/video/preview?text=видеоурок%20параллельные%20тональности&path=wizard&parent-reqid=1601658933335155-819475846022285713700266-production-app-host-man-web-yp-129&wiz_type=vital&filmId=2687984877675458652

Рабочая тетрадь: № 12;№13- определить тональности, в них построить и петь трезвучия главных ступеней.    

                                   

4 класс.        Музыка и окружающий мир.

Тема урока: венская классическая школа. Й. Гайдн.

https://yandex.ru/video/preview?text=презентация%20гайдн%20венская%20школа&path=wizard&parent-reqid=1601659977050563-1439305042661497995800266-production-app-host-man-web-yp-71&wiz_type=vital&filmId=9588432487917844779

 1.Творчество Й. Гайдна относится к эпохе Венского…
а) романтизма
б) классицизма
в) барокко
г) ренессанса


2 .  Какой композитор не является венским классиком?
а) Гайдн
б) Гендель
в) Моцарт
г) Бетховен


3. Какой жанр является ведущим в творчестве Й. Гайдна?
а) симфония
б) опера
в) сюита
г) соната


4. Й. Гайдн в детстве пел в церковном хоре и выучился играть на…
а) скрипке
б) органе
в) флейте
г) клавесине


5.Отец Й. Гайдна был…
а) музыкантом-любителем
б) профессиональным музыкантом
в) далёким от музыки человеком
г) простым ремесленником


6.Й. Гайдн был известен в Вене как…
а) композитор
б) импровизатор
в) органист
г) учитель музыки


1 класс.     Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Сказки о музыке и музыкантах.

http://allskazki.ru/autor/grimm/38grimm.html

https://www.youtube.com/watch?v=g9Xz2Ta_LDs

Нарисовать понравившегося музыкального героя


4 класс.     Занимательное сольфеджио.

Тема урока: Строение минорной гаммы. Виды минора.

https://www.youtube.com/watch?v=MOYoB7UtmLY

https://www.youtube.com/watch?v=af2PsH-2gEo

Знать правила строение мажорной и минорной гаммы. От звука «соль» построить и петь три вида минора.


4 класс.        Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Классицизм в искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=yHVzfKwg6Ig

https://www.youtube.com/watch?v=WCUC0SSi3iU

План-конспект в тетради.


1 класс.     Музыка и окружающий мир.

Тема урока:  Легенды о музыке.

https://www.youtube.com/watch?v=HjSJ9hedI2E

Ответить на вопросы:

  1. Какие боги Олимпа вам известны? Кто такие музы? Назовите их имена.
  2. Изложите содержание легенды об Орфее.  ( кратко)
  3. Назовите имена композиторов, которые посвятили свои произведения легендарному певцу Орфею.


4 класс.     Занимательное сольфеджио.

Тема урока. Фа мажор. Строение Т5/3. Главные трезвучия.

https://yandex.ru/video/preview?text=гамма%20фа%20мажор&path=wizard&parent-reqid=1600362176984916-395831180013700252900278-prestable-app-host-sas-web-yp-155&wiz_type=vital&filmId=10684697081374910775

Записать в тетради:  гамму Фа мажор, обозначить ступени. Построить и петь Т5/3 ; S 5/3;   D5/3 -с обращением. Учебник сольфеджио №6.

                                        

4 класс.        Музыка и окружающий мир.

Тема урока: И С. Бах.

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/iogann-sebastyan-bakh

Проверочный тест

  1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо  б) барокко  в) классицизм
  2. Родина Баха – немецкий город:  а) Лейпциг  б) Бонн  в) Эйзенах
  3. В переводе на русский язык BACH  означает: а) Море  б) Океан  в) Ручей
  4. В творчестве Баха преобладал…а) полифонический склад музыки  б) гомофонно-гармонический склад музыки    в) монодический склад музыки
  5. При жизни Бах был более известен как исполнитель – импровизатор и педагог, чем как композитор?   А) Да   б) Нет


1 класс.     Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Небылицы, шутки в музыке.

И. С. Бах (1685-1750)- великий немецкий композитор, органист, капельмейстер, педагог. Автор более1000музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Его творческое наследие интерпретируется как обобщение музыкального стиля барокко. Бах написал много духовной музыки, которая признаётся шедевром музыкальной классики.

Стояла лунная ночь. В маленьком немецком городе Ордруфе все спали. И только в одном доме, при свете луны, низко пригнувшись к столу, мальчик переписывал ноты. С тех пор, как умерли его родители, он жил у старшего брата – органиста местной церкви. Бриер Данил: В одном из шкафов была заперта тетрадь с токкатами и фугами знаменитых органистов. Брат запрещал её трогать. Но любовь к музыке была столь сильна, что вот уже шесть месяцев мальчик тайно переписывал из неё произведения в свою тетрадь. В эту ночь работа подходила к концу, но вдруг дверь открылась, и в комнату вошёл старший брат. Напрасны были мольбы и слёзы! Заветная тетрадь с нотами была отобрана. И лишь много лет спустя она была возвращена владельцу. Но тогда он сам был уже зрелым композитором. Имя его – И. С. Бах.

И. С. Бах жил более 250 лет назад. Церковные власти были недовольны музыкой Баха: она была для церкви слишком умной. В ней было слишком много человеческих чувств. У Баха есть произведения радостные и печальные, у него есть музыка трагическая, а есть шутливая и танцевальная.

https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/iogann-sebastyan-bakh-shutka

Композитора Владимира Шаинского знают взрослые и дети, его песни звучат в любимых мультиках, на которых выросло не одно поколение.

Разучивание песни «Небылицы»

https://yandex.ru/video/preview?text=песня%20небылицы&path=wizard&parent-reqid=1599637658403986-641008722040303096700281-production-app-host-man-web-yp-269&wiz_type=v4thumbs&filmId=11982371958835458838



4 класс.     Занимательное сольфеджио.

Тема урока: Соль мажор.  Обращение Т5/3. Главные трезвучия.

https://www.youtube.com/watch?v=cZu2ILNs0VQ           

 В рабочей тетради построить Т5/3 с обращением в тональности соль мажор. Учебник сольфеджио №4


4 класс.        Музыка и окружающий мир.

Тема урока: А. Л. Вивальди

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/antonio-vivaldi

  1. План конспект в рабочей тетради

Слушать «Времена года»  - «Осень» , подобрать иллюстрацию соответствующую настроению музыки.


1 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Повсюду музыка слышна

https://yandex.ru/video/preview?text=урок%20по%20теме%20повсюду%20музыка%20слышна&path=wizard&parent-reqid=1599589997421208-763964763217396303503349-prestable-app-host-sas-web-yp-173&wiz_type=vital&filmId=12341689085642528579

Ответить на вопрос:

1. Что для тебя значит музыка?

2. Какая музыка тебе нравится?


4 класс. Занимательное сольфеджио.

Тема урока: Строение мажорной гаммы. До-мажор. Главные трезвучия лада.

https://www.youtube.com/watch?v=LQH4StTUT6c

https://www.youtube.com/watch?v=r3f2gcmN8sY

В тетради построить гамму До-мажор; в ней трезвучия главных ступеней, основные интервалы.


4 класс. Музыка и окружающий мир.

Тема урока: Зарубежная музыкальная культура. Стиль «барокко» в искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=VLKCFBBLhgQ

https://www.youtube.com/watch?v=aRGJPymDsFU

Ответить на вопросы:

  1.  В каких известных архитектурных сооружениях используется стиль барокко?
  2.  Главные темы в живописи барокко?
  3.  Характерные черты для литературы барокко?
  4.  Что характерно для музыки эпохи барокко?