3. Хорошун Н.В. "Слушание музыки и Музыкальная грамота", "Музыкальная литература"

24.02.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная  грамота»
Тема урока : Музыкально - хореографический образ.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь основы музыкально-хореографического образа.


5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Р. Шуман - гениальный композитор XIX века.
           1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2.Записать в рабочую тетрадь биографию и творчество Р. Шумана.


    6 класс   Музыкальная литература
    Тема  урока: А. Бородин. Симфония №2.
     Основная идея симфонии.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь основную идею симфонии.


17.02.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная  грамота»
Тема урока: Выразительный язык танца.
       Записать в рабочую тетрадь.
Языком танца люди выражают свои мысли, своё отношение к жизни.  В танце человек пластикой тела выражает все свои эмоции и переживания, мысли и чувства, не говоря ни слова. Язык  танца раскрывает самые тонкие человеческие переживания и эмоции. Языку танца не нужен перевод.  
С помощью танца раскрывается культура человека, его физические данные и талант. Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи танец являлся частью культуры, воспитания, становился профессией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели  рабочих кварталов. Сегодня мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, в доме, танцуем в компании и поодиночке.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Ф. Шуберт – первый  композитор – романтик.
           1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2.Записать в рабочую  биографию и творчество Ф. Шуберта.

    6 класс   Музыкальная литература
          Билет 5
Что  такое увертюра? (Дать определение).
Увертюра (франц.-начало, открывать) – оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, оперетте и т.п., также самостоятельное концертное произведение в сонатной форме. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию, передаёт в обобщённом виде идейный замысел. Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII в. во Франции.
2.Основоположником каких жанров является Й. Гайдн?
Симфония и  струнный квартет.
3.Назовите известные песни и романсы А. Даргомыжского?
Восточный романс, «Мне грустно», «Мельник»,  «Старый капрал»,  «Я сказала зачем».
4. Слушание музыки. Например: Л. ван Бетховен. Симфония № 5 до минор. 1 часть.

Переписывайте билеты в рабочую тетрадь и приносите на проверку!
В конце учебного года экзамен по музыкальной литературе!


10.02.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная  грамота»
         1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.


5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Эпоха  романтизма.
           1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2.Записать в рабочую тетрадь  эпоху  романтизма  XIX в.       
https://www.youtube.com/watch?v=Dv_NTaIBSUM

    6 класс   Музыкальная литература
          Билет 4.
1. Что такое симфония? (Дать определение).
Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее из 3-4 частей, отличающихся  друг от  друга  характером  музыки и
темпа. А так же существуют симфонии для  камерного,  духового, струнного  и  других  оркестров.
2. В каких жанрах  сочинял  музыку  Ф. Шопен?
Ф. Шопен – крупнейший  представитель  польского  музыкального искусства. Среди его сочинений концерты для фортепиано с оркестром, сонаты, баллады, скерцо, ноктюрны, вальсы, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано.
3.Перечислите, какие  оперы  М. Глинки  вы знаете? Оперы «Иван  Сусанин»  и   «Руслан  и  Людмила».

Слушание музыки. Например: Ф. Шопен. «Революционный этюд».до минор.

Переписывайте билеты в рабочую тетрадь и приносите на проверку!
В конце учебного года экзамен по музыкальной литературе!

03.02.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная  грамота»
         1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
         2. Записать в рабочую  тетрадь, что такое затакт.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Эпоха  романтизма.
           1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2. Записать в рабочую тетрадь  эпоху  романтизма  XIX в.  https://www.youtube.com/watch?v=Dv_NTaIBSUM

    6 класс   Музыкальная литература
          Билет 3.
1. Что такое романс? ( Дать определение.)
Романс – это небольшое вокальное произведение с инструментальным сопровождением. Произведение пишется на основе лирической поэзии.
В романсе музыка и текст имеют равные условия, в нём нет припева.
Термин «романс» впервые возник в Испании в средневековье.
 2. Для каких инструментов писал музыку И.С. Бах?
  И.С. Бах - один из самых известных композиторов XVIII  века, который писал серьёзную полифоническую музыку для клавесина,  скрипки, флейты. Но огромное место в творчестве композитора занимал  орган. Для этого инструмента И.С. Бах  сочинил более 300 произведений. 
3.Назовите  членов  творческого  содружества  русских композиторов

«Могучая кучка».  Цели содружества?
В состав «Могучей кучки» входили композиторы :  М. Балакирев,  Ц. Кюи, И. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римский – Корсаков.  Композиторов объединяла цель развития русской национальной  музыки.
4. Слушание музыки. Например: В.А. Моцарт. Симфония № 40.соль минор.

 Переписывайте билеты в рабочую тетрадь  и приносите на  проверку!
 В конце учебного года  экзамен  по музыкальной литературе!


27.01.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная  грамота»
         1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
         2. Записать в рабочую тетрадь  клавишные инструменты.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Л. В. Бетховен. Увертюра  «Эгмонт».
Содержание. Строение. Контрастность образов.
           1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2. Записать в рабочую тетрадь  содержание и строение   увертюры.

    6 класс   Музыкальная литература
          Билет 2
1. Что такое балет?  ( Дать определение.)
Вид музыкально – театрального искусства, представляющий собою сочетание танца, музыки и драматургии. Первые спектакли, связанные единым сюжетом, появились во Франции в XVI веке.
2. Назовите  композиторов – романтиков  западно – европейской музыки  XIX века.
Это  Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, Ф. Шопен.
3. Когда была открыта первая русская консерватория?  Кто стал её  директором?
Первая русская консерватория была открыта в Петербурге в 1862 году.
Её директором стал Антон  Рубинштейн.

Слушание музыки. Например:  А. Варламов.  «Белеет  парус одинокий».

Переписывайте билеты в рабочую тетрадь и приносите на проверку!
В конце учебного года экзамен по музыкальной литературе!

20.01.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная грамота»
Тема урока:  Инструменты духового и эстрадного оркестра.
         1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
         2. Записать в рабочую тетрадь группы  инструментов духового и эстрадного оркестра.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Л. В. Бетховен. Увертюра  «Эгмонт».
Содержание. Строение. Контрастность образов.
           1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2. Записать в рабочую тетрадь  содержание и строение увертюры.

    6 класс   Музыкальная литература
          Билет 1.
1. Что такое  опера?  (Дать определение).
Опера – это музыкально – театрализованное представление, основанное  на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Возникла на рубеже  XVI-XVII  веков в Италии.
2. Перечислите композиторов  Венской классической школы.(XVIII в.)
Это Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л.В. Бетховен.
3. Кто из композиторов был основоположником русской классической музыки?
Гениальный русский композитор М.И. Глинка был основоположником оперной и симфонической классической музыки.
Слушание музыки. Например: Романс М. Глинка. 
    «Я помню чудное мгновение».

13.01.2021

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная грамота»
Тема урока:  Инструменты симфонического  оркестра.
         1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
         2. Записать в рабочую тетрадь группы  инструментов симфонического оркестра. 

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: В. Моцарт.  «Свадьба Фигаро»- новый тип оперы.
Социально - обличительная комедия.
        1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2. Записать в рабочую  тетрадь,  в чем заключается новый тип оперы.

6 класс  Музыкальная литература
Тема урока: А. Бородин.  Опера  «Князь Игорь».      
        1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2.Записать в рабочую тетрадь  героико – патриотическую тему оперы  и ее литературный источник.

23.12.20

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная грамота»
Тема урока: Русские народные музыкальные инструменты.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: В. Моцарт.  «Свадьба Фигаро»- новый тип оперы.
Социально - обличительная комедия.
        1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2. Записать в рабочую  тетрадь,  в чем заключается новый тип оперы.

6 класс  Музыкальная литература
Тема урока: А. Бородин.  Опера  «Князь Игорь».      
        1.Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2.Записать в рабочую тетрадь  героико – патриотическую тему оперы  и ее литературный источник.

16.12.20

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная грамота»
Тема урока: Русские народные музыкальные инструменты.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь  о народных музыкальных инструментах.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Отличительные черты симфонического творчества
Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена.
        1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2. Записать в рабочую тетрадь отличительные черты  симфонического творчества композиторов.


6 класс  Музыкальная литература
Тема урока: Биография и творчество А. Бородина.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь  биографию и творчество композитора.


09.12.20

2 класс  «Слушание музыки  и  музыкальная грамота»
Тема урока: Ритмические упражнения. Определение размера.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.

5 класс   Музыкальная литература
Тема урока: Понятие  «цикл». Строение классической симфонии.
        1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2. Записать в рабочую тетрадь  понятие «цикл», строение классической симфонии.

6 класс  Музыкальная литература
Тема урока: Опера «Борис Годунов» - одна из вершин оперной
классики.  Основная идея оперы.
  1. Ознокомиться с учебным  материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь основную идею оперы, образ народа, царя.

02.12.2020

2 класс      «Слушание музыки и музыкальная грамота»    
Тема урока: Регистр. Тембр.
Регистр - высота музыкальных звуков.
Бывает трех видов: высокий, средний, низкий.
Тембр - окраска звука. Тембр - это отличительный знак каждого музыкального инструмента или человеческого голоса.


5 класс     Музыкальная литература
Тема урока: Венская классическая школа. Биография  Л. В. Бетховена и его творчество.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь биографию Л. В. Бетховена и его творчество.

6 класс   Музыкальная  литература
Тема урока: Опера «Борис Годунов»- одна из вершин оперной классики.
 Основная идея оперы.
           1.   Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
           2.   Записать в рабочую  тетрадь  основную идею оперы, образ народа.

25.11.2020

2 класс      «Слушание музыки и музыкальная грамота»
Тема урока: Ритм. Темп.
        1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
        2. Записать в рабочую тетрадь, что такое ритм и темп.
Ритм – это чередование длинных и коротких звуков.
Темп – скорость исполнения музыкального произведения.


5 класс     Музыкальная литература
Тема урока: Венская классическая школа. Биография  В. А. Моцарта и его творчество.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь биографию В. А. Моцарта и его творчество.

6 класс   Музыкальная  литература
Тема урока:  Биография  М. Мусоргского.  Реализм  как творческий метод  композитора.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2.  Записать в рабочую  тетрадь биографию М. Мусоргского и его творчество.

18.11.2020

2 класс      «Слушание музыки и музыкальная грамота»    
Тема урока: Лад.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь, что такое лад,  мажор и минор.


5 класс     Музыкальная литература
Тема урока:  Йозеф Гайдн – биография и творчество.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в рабочую тетрадь: Основные факты биографии композитора и его творчество.

6 класс     Музыкальная литература
Тема урока: «Могучая кучка»   -  передовое  демократическое творческое содружество русских композиторов.
  1. Ознакомиться с учебным материалом по ссылке.
  2. Записать в  рабочую тетрадь историю возникновения и идейные позиции кружка.


11.11.2020

2 класс      «Слушание музыки и музыкальная грамота»    
Тема урока: Мелодический рисунок мелодии, кульминация.
Задание:
  1. Ознакомиться с учебным материалом.
  2. Записать в рабочую тетрадь виды мелодического рисунка и что такое кульминация.
Каждая мелодия имеет свою линию - мелодический рисунок.

Кульминация - это вершина мелодической линии.

5 класс     Музыкальная литература
Тема урока: История возникновения органа. Орган в творчестве  И.С. Баха.
Задание: Смотреть видео по ссылкам:

6 класс     Музыкальная литература
Тема урока: Содержание вокальной   музыки  А. Даргомыжского.
  1. Продолжать изучение темы.
  2. Смотреть видео презентации по ссылке.

 21.10.2020

2 класс      «Слушание музыки и музыкальная грамота»    
Тема урока: Мелодия – основа музыкального произведения, ее выразительные особенности.
Задание:
  1. Ознакомиться с учебным материалом.
  2. Записать в рабочую тетрадь, что такое мелодия и ее выразительные особенности.
Мелодия - это законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Одноголосный выразительный напев.
К средствам музыкальной выразительности относят: тембр, регистр, ритм, темп, лад, гармония, динамика.

5 класс     Музыкальная литература
Тема урока: Западно-европейская музыка  XVII-XVIIIвв.
Гомофонно-гармонический стиль в музыке, полифония.
Задание прошлого урока.

6 класс     Музыкальная литература
Тема урока: Содержание  вокальной музыки  А. Даргомыжского.
Задание:
  1. Ознакомиться с учебным материалом.
  2. Смотреть видео презентации по ссылке.

 14. 10

2 класс «Слушание музыки и музыкальная грамота»
Тема урока: Ритмические упражнения.
Повторить и закрепить знания музыкальных размеров, длительностей нот и пауз.
Исполнение на шумовых инструментах ритмических рисунков в музыкальных произведениях (детских песнях). Смотрим, слушаем, играем. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=EpmEdSVKWig&feature=emb_logo

 5 класс Музыкальная литература
Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIII вв.».
«Гомофонно-гармонический стиль в музыке, полифония».
Задание:
Смотреть видео презентации по ссылкам.
Записать основные определения в рабочую тетрадь: гомофония, полифония, имитация, фуга. https://www.youtube.com/watch?v=TmHpd-bZXPk&feature=emb_logo
  
6 класс Музыкальная литература
Продолжать изучение темы: «Русская музыка конца 18 – начала 19 века». Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=R--QZeLcV7Q&feature=emb_logo

Задание: записать в рабочую тетрадь основные моменты биографии и творчества композитора А. Даргомыжского. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=fKVAtIgsC20

 07. 10.

2 класс   Тема урока: «Музыкальная грамота».
Задание: Повторить и закрепить знания музыкальных размеров, длительностей нот и пауз. Исполнение на шумовых инструментах мелодий музыкальных произведений (детских песен). Смотрим, слушаем, играем.

5 класс Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIII вв.».
Задание: Продолжать изучение темы: Кантата, оратория, концерт.
Смотреть презентацию по ссылке.
Закрепить определения: кантата, оратория и концерт.
  
6 класс  Тема урока: «Михаил Иванович Глинка – биография и творчество».  
Задание: Продолжать изучение темы: «Творчество и биография композитора М. Глинки». Ссылка:
  
23.09.2020

2 класс
Тема урока: «Музыкальные жанры. Танец»
Задание:
  1. Продолжать изучение темы.
  2. Кратко записывать в рабочую тетрадь учебный материал, основные моменты и определения.
  3. Ответить на вопросы.
 5 класс
Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIII вв.»
Задание:

  1. Продолжать изучение темы.
  2. Кратко записывать в рабочую тетрадь учебный материал, основные моменты и определения.
  3. Ответить на вопросы.
  
6 класс
Тема урока: «Русская песня и романсы»

Задание:
  1. Продолжать изучение темы.
  2. Кратко записывать в рабочую тетрадь учебный материал, основные моменты и определения.
  3. Ответить на вопросы.
 16.09.2020

2 класс
Тема урока: «Музыкальные жанры. Танец»
Задание: 
  1. Прочитать учебный материал по ссылке
  2. Записать в рабочую тетрадь, что такое танец, названия танцев.
  3.  Ответить на вопросы. 

5 класс

Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIIIвв.»

Задание:

  1. Ознакомиться с учебным материалом  по ссылке.
  2. Видео презентация. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=wbeIhq_GzFU&feature=emb_logo
  3. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  4. Ответить на вопросы.
 6 класс
Тема урока: «Русская  песня и романсы»
Задание:
  1. Ознакомиться с учебным материалом и презентацией. Ссылка.
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=59&v=Gml7UjEyxmI&feature=emb_logo
  2. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  3. Ответить на вопросы.

 09.09.2020

 2 класс
 Тема урока: «Музыкальные жанры. Песня»
Задание:
  1.  Смотреть презентации по ссылкам.
  2.  Записать в рабочую тетрадь, какие бывают песни.


5 класс
 Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIIIвв.»
Задание:
  1. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  2. Ответить на вопросы.
6 класс
 Тема урока: «Русская музыка». Русская народная песня.
Задание:
  1. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  2. Ответить на вопросы.

02.09.2020

2 класс
Тема урока: Музыкальные жанры.
Задание:
  1.  Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение: ЖАНР, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.
  2.  Ответьте на вопросы.

5 класс
Тема урока: «Западно-европейская музыка XVII-XVIII вв.»
Задание:
  1. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  2. Ответить на вопросы.

6 класс
Тема урока: «Древнерусская музыка»
Задание:
  1. Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их определение.
  2. Ответить на вопросы.