• +7 (47394) 5-53-65
Подгоренский, Ленина ул, 28

Положение о совете родителей

fed403cad502ddc2e2fdebcd2ed7.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в МКУДО "Подгоренская детская школа искусств"

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с частью 6 статьи 26; частью 3, 4 статьи 30; частью 7 статьи 43; статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МКУДО "Подгоренская детская школа искусств".

1.1.Настоящее Положение определяет структуру, срок полномочий, компетенцию, порядок формирования и деятельности Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся ДШИ, порядок принятия решения и их исполнения.

1.2. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся ДШИ  (далее – Совет родителей) создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся права на участие в управлении ДШИ  реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних учащихся.

1.3. В своей деятельности Совет родителей руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ, иными локальными нормативными актами ДШИ  и настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения ДШИ и действует бессрочно, до замены его новым Положением.

2. Структура Совета родителей, порядок его формирования.

2.1. Совет родителей состоит из числа избираемых представителей родительской общественности коллективов отделений школы. В состав Совета родителей входит директор школы с правом совещательного голоса.

2.2. Представители в Совет родителей избираются ежегодно на родительских собраниях в начале учебного года, по одному человеку от отделения путём открытого голосования простым большинством голосов.

2.3. По собственному желанию или по представлению председателя любой член Совета родителей может досрочно выйти из его состава. В таком случае в состав Совета родителей автоматически включается вновь избранный представитель родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся этого отделения.

2.4. Персональный состав Совета родителей утверждается приказом учреждения.

2.5. По решению Совета родителей в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать работе Совета родителей.

3. Компетенция Совета родителей.

3.1. К компетенции Совета родителей относится:

- согласование локальных нормативных актов школы, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;

- содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;

- информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о решениях Совета родителей;

- содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участие в подготовке школы к новому учебному году;

- оказание помощи школе в организации и проведении общих родительских собраний;

- участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий школы.

4. Права и обязанности членов Совета родителей.

4.1. Совет родителей имеет право:

- вносить на рассмотрение предложения органам управления Учреждением, получать информацию о результатах их рассмотрения;

- организовывать временные комиссии под руководством Совета родителей для исполнения возложенных на них функций.

4.2. Член Совета родителей имеет право:

- инициировать обсуждение внепланового вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 20 % присутствующих членов Совета родителей;

- предлагать органам управления Учреждения изменения в план мероприятий по совершенствованию воспитательной работы в отношении учащихся;

4.3. Совет родителей обязан:

- выполнять план работы и решения Совета родителей;

- отвечать за принимаемые решения;

- устанавливать взаимопонимание между органами управления Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания;

- принимать решения в соответствии с законодательством.

5. Организация деятельности Совета родителей.

5.1. Члены Совета родителей и иные приглашённые граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать решению вопросов, работают на общественных началах.

5.2. Первое заседание Совета родителей созывается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

5.3. Из числа членов Совета родителей на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель и секретарь.

5.4. Председатель Совета родителей направляет и организует его работу, осуществляет контроль за выполнением решений. Директор Учреждения входит в состав Совета родителей на правах сопредседателя.

5.5. Председатель Совета родителей может присутствовать (с последующим информированием Совета родителей) на отдельных заседаниях педагогического совета, заседаниях других органов управления школы по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

5.6. Секретарь Совета родителей ведёт делопроизводство, осуществляет подготовку его заседаний.

5.7. Заседания Совета родителей созываются, как правило, один раз в квартал.

5.8. Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей.

5.9. Приглашённые участвуют в работе Совета родителей с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

5.10. Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, носят рекомендательный характер.

5.11. Совет родителей отчитывается перед родителями (законных представителей) несовершеннолетних учащихся через своих представителей на классных собраниях не реже двух раз в год.

6. Делопроизводство Совета родителей.

6.1.Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности Совета родителей, а также информирование членов Совета родителей о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется секретарём Совета родителей.

6.2. Делопроизводство Совета родителей ведётся в соответствии с законодательством.

6.3. Протоколы Совета родителей имеют печатный вид, хранятся в папке - накопителе, хранятся согласно номенклатуре дел Учреждения. Протоколы подписываются председателем и секретарём Совета родителей.

6.5. Протоколы Совета родителей входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно в Учреждение и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

7. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (статья 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

7.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

7.2. ДШИ  оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

7.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

​ - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

​ - знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

​ - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

​ -  защищать права и законные интересы обучающихся;

​ - принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

7.4 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

​ - соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

​ - уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

7.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.